Аватар Night_Ghost

Автор:


140

За строительство коптера в особо крупных размерах (пока еще тост, а не статья)

20 мая 2017, 14:29 | С высоты Автор: Night_Ghost

Хотя 18 минут полета с камерой это хорошо, но душа настойчиво начала требовать бОльшего. Потому что за это время далеко не улетишь, а хотелось бы иметь возможность слетать километров так за 25, и там поглядеть за ситуацией - стоит самому тащиться или еще/уже нет. И для сбычи этих мечт неспешно начался этот долгострой.

Потому что сначала надо определиться, как же намеченного достичь. В теории все просто - пропеллер побольше, мотор пошире и вес поменьше, но как всегда "дьявол в деталях".

Началось строительство с закупки образцов для тестирования, и постройки стенда для тестирования винтомоторной группы по идеям отюда. Который показал, что не все моторы одного размера созданы равными, и "народные" RCtimer5010 (которые на самом деле 4008 ежели по статору) годятся разве что на домашние вентиляторы - тяга на 3S с винтом 1755 была всего лишь 400г. А победителями в номинации эффективность/вес оказались дорогущие Tarot Martian  4006 , которые дают тягу больше килограмма на 3S, употребляя на это всего 8А. - то есть эффективность около 10! А вот еще более хваленые и дорогие Antigravity 4004 хоть и легче в полтора раза, но оказываются перегруженными на 17" винтах, давая максимальную тягу и эффективность только на 15".

Далее. Все это надо как-то таскать и где-то хранить. Потаскав немного мою тренировочную раскоряку, я точно решил - рама должна быть складной! Но ни одна из готовых  схем мне не понравилась - иногда в целом как  зонтик, иногда какой-то деталью как здесь. Так что определившись с идеей - нечто типа "шуриколета", решил полностью изменить кинематику складывания. Осталось дело за малым - смоделировать и сделать.

Зато с электроникой вопросов не было никаких - пусть это будет тот же набор, что и на мелком:

 

ну и какие-нибудь современные драйверы моторов BlHeli-S, дабы инерционность "лопухов" не так сказывалась.

Долго ли коротко, но что-то начало складываться. 

И раскладываться тоже.

Основа - алюминиевые трубки 14*1мм и обычный стеклотекстолит 1.6мм. Никакие облегчения не делались во-первых из-за отсутствия ЧПУ, а во-вторых из-за бесполезности и даже вредности оных облегчений: прочность уменьшается быстрее чем вес.

Выступающие балки это перед, они предназначены для размещения подвеса с камерой, а также ОСД и видеопередатчика. Все разъемы антенн выведены через нижние пластины рамы.

Что самое примечательное, это не рама а готовый к полету коптер, только без батареи. Благо площадь пластин между балками рамы аж 6*6см :) Вот как это выглядит без верхних пластин:

 

Спереди разместился видеотракт - камера, видеопереключатель и передатчик, также пока пустое место под ОСД. На передней пластине корпуса закреплены контроллер, приемник РУ и радиомодем, а на задней драйверы моторов и датчик тока/напряжения.

Пропеллеры к моторам крепятся на двух капролоновых винтах, выступающими ограничителем  момента - при любом касании пропеллером окружающей действительности они срезаются, защищая и пропеллер и мотор. Для защиты ротора мотора от касаний установлены подмоторники из того же стеклотекстолита.

 Продолжение следует.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
-
Рейтинг@Mail.ru