Аватар Multik

4214

Кот на природе

7 августа 2012, 15:16 | Кошки, Путешествия Автор: Multik

Кот на природеОтдыхать мы всегда выезжаем всей семьей, а нашего любимого Кота оставлять не с кем, вот и было решено почти сразу как он появился дома, что котик, подросший к лету, будет нас сопровождать в поездках.  Ко дню, когда возьмем Котю с собой, мы готовились долго и тщательно: ведь кто его знает, как поведет себя совершенно домашняя животинка, встретившись с природой. Огромное пространство - лес или поляна со своими звуками, запахами и странными обитателями. Как говорят, у страха глаза велики, и чего-нибудь испугавшись, кот может сигануть так, что будут видны его сверкающие пятки вдалеке. Вот этого мы и хотели избежать. Тем более что периодически попадаются истории, как отвезенный в деревню кот возвращается домой - а ведь мы уезжаем от дома порой на сотни километров, заблудится, не дойдет...

Готовь сани летом, а телегу зимой...

Подготовка к летним выездам для котика началась еще в зимнее время. Приучать Кота к дикой природе решили с детства. Первым делом была куплена шлейка. Котя с ней ознакомился и слегка поиграл, потом с неделю шлейка лежала на видном месте, чтоб примелькалась, пропахла домом, и стала чем-то обыденным.

Однажды зимним ранним утром, на ничего неподозревающего и еще спящего котенка была осторожно надета шлейка. Почему спящего? Так это самый безопасный способ для кота и для тебя. Во-первых, ты ненасильно натягиваешь на кота шлейку, при этом он всеми силами пытается вырваться и высвободиться от оков, а спокойно одеваешь на расслабленного кота, слегка его поглаживая. Во-вторых, проснувшийся кот не подозревает о случившемся,  ну подумаешь, ходить неудобно, может что отлежал. Снимаешь шлейку тогда, когда котик уснет. Так процесс повторяется изо дня в день, пока кот не привыкает к шлейке до такой степени, что может ходить-играть-спать-есть ее не замечая. Теперь можно шлейку на котика одевать в любой момент.

Вторым этапом к подготовке была приобретена переноска. Также была поставлена на видное и доступное место. Вещь нужная - это и домик для Кота, и на улицу лучше выносить не на руках: опять же, чего-нибудь испугавшись, допустим громких звуков, кот может с рук сорваться и, поцарапав вас, улететь в "теплые края".

Было дело, правда дома, но очень показательно, что на руках взрослого кота не удержать. Стою на кухне, на руках держу Котю, как вдруг с грохотом падает кастрюля на пол, котик, взметнувшись в воздухе, перелетает через плечо и изчезает в поддиванном пространстве. С тех пор было решено, что берем переноску и только в ней транспортируем Кота от точки до точки.

Первые шаги в неизвестный мир

Выносим Котю на улицу в переноске.Прогулки с котомПришла весна. Котя наш попривык к шлейке - в одетом виде ее почти не замечал; дома прятался иногда от детки в переноске, и вообще  всё было хорошо. Ну что, травка зеленеет, солнышко блестит, в один из майских дней вывели кота на прогулку - минут на десять: травку понюхать  и ощутить, что мир оргомный и не заключается в четырех стенах и трехметровым потолком. Реакция Котика была правильная, он держался подле нас и если что-то, по его мнению, предвещало опасность, прятался в наших ногах или заползал в переноску. Далеко не отходил, не пытался убежать, всё вокруг обнюхивал и ступал с осторожностью. Первые шаги и познание с природой прошли успешно. В следующие выгулы, говоришь Котьке "пойдем гулять", он тут же залезает в переноску. Так мы все вместе выгуливались в лесной зоне городского парка недалеко от дома.  Кот слегка освоился, можно было отпускать поводок и давать ему самому побегать неподалеку. Похоже знакомство с окружающим миром прошло успешно, можно вывозить в более дикие места.

Лес, река, лагерь и кот

Выходные эти были более не совсем обычными - мы брали с собой Кота. Палатки, спальники, еда, вещи - погружено всё в машину. Для кота взяли его миски для еды и лоток с наполнителем. Осталось забрать из дома ребенку и Кота.  Все в сборе - пора трогаться. Котьку выпустили из переноски, и он начал ходить в машине, всё вокруг исследуя. К водителю кота не подпускали.

Выехали вечером после захода солнца, но все равно было жарко. Пока ехали, Котя поискал в машине более прохладное место, предпочитая всё же валяться на коврике в ногах.

Котя в машинеПриехали затемно. Разбили лагерь, поужинали и легли спать.Кот укладывается в палатку Папа, доча и кот

Приехали к Инзеру уже затемно, развели костер и разбили лагерь, поужинав, легли спать. Кота взяли с собой в палатку. Утром, позавтракав, идем на речку - папа несет Котю, я с дочей топаю впереди. На пляже жарко. Дочку помещаем на мелководье плескаться., а кота - в тенек прибрежной заросли. С котом остаемся по очереди - то муж, то я, а чтоб Котику не было жарко, шкурку его обливаем водичкой.

У реки. Кот предпочитает оставаться какое-то время в переноске. А также залезает на руки для поклаживания. Или прячется в сумке. Доча выгуливает Котю.

Мохнатый знакомится с окружающим миром, пытаясь заползти поглубже в заросли, но длина шлейки ему этого не позволяет, приходится брать его на руки и относить поближе к себе. Муж поймал ужика и положил возле лапок кота. У того была реакция молниеностная, прижав голову ужику, схватил его за шею (или что там у них ниже головы) и понес в кусты. Кровь предков, однако! Ведь сиамские кошки у себя на родине - в Сиаме (ныне Тайланд) отлично справлялись с некрупными кобрами, убивая их с необыкновенной скоростью.

Схватил ужика и понес. Ужик решил сделать вид, что умер - перевернулся на спину, открыл рот и высунул языкПервые попытки ужика уползти увенчались провалом, и он решил превратиться в мертвого, перевернувшись вверх белым пузиком и вытащив язык из полуоткрытого рта, так лежал некоторое время неподвижно. Мы решили, что он на самом деле умер - от инфаркта. У Кота интерес к змеюке пропал - "бузилка" не шевелится ведь, и он удалился. Ужик, почувствовав, что опасность миновала, мгновенно перевернулся на пузо и шустро уполз в неизвестном направлении. А Котя переключился на прыгующего неподалеку лягушонка - поигрался с ним немного, то ловя его, то отпуская.

Становилось более жарко и мы все пошли в лагерь, там хоть тень деревьев как-то спасала от жгучего солнца. Кот пытался исследовать новую территорию и начинал уходить дальше лагеря, приходилось его отлавливать, и гулять вместе с ним на поводке, ведь в лесу, судя по следам у реки, водились хищные звери.

О питании кота

У вас поесть что-нибудь осталось?Хоть и говорилось в одном интересном рассказе "Домашние животные на природе", что "самый сбалансированный корм для кошки - это мышка", с нашим котом было всё по другому. Питался он исключительно тем, что мы сами ели: из консерв говядины и свинины мы ему отклыдываели всякие жилки, кусочки жира и бульон, немного добавляя каши. Также брали дополнительно рыбные консервы (предпочитает он скубрию и горбушу). Для питья ему хватало чистой водички.

Возле лагеря мышей было достаточно, они шуршали, пищали, носились неподалеку. Но Котя на них обсалютно не реагировал. Привлекли они его внимание только раненько утром (часиков так в четыре), когда мы все мирно спали в палатке, мыши буйствовали в лагере: прыгали на стол, роняя кружки, пытались что-то погрызть, мелькали в ветвях деревьев (мы-то думали, что только южные мыши, они же ушастые соньки, могут по деревьям перемещаться, как мы ошибались!).

Кот от такого переполоха носился по палатке, не обращая внимания, что под его лапами спят живые люди. От воплей и топота мышей за стенами палатки и скакания кота по нашим тушкам, нам не суждено было досматривать сладкие сны. Пришлось мужу вставать и пытаться утихомирить серую массу, а мне охранять кота в палатке и наблюдать. Мужем из подручных материалов (пластиковых бутылок, тарелок и сухой вермишели) были сооружены несколько мышеловок, и мы стали ждать.

Мышь стащила кружку со стола. Еще одна мышь хозяйничает на столе Другая бегает по лагерю.

Сначало выбежала на разветку мама-машь (по размерам была крупнее всех остальных), поняла, что опасности нет и позвала своих детенышей, штук так шесть или семь. И снова они начали шуршать, пищать и топать. Одна ловушка сработала позновато: приманка была стырена до того, как мышеловка захлопнулась. Зато во вторую мышка таки попалась, но утерю бойца в строю никто не заметил, продолжая искать съедобности в нашем лагере. Начинался рассвет, и утомленные мыши умчались в свои норки, видимо отсыпаться. Наконец-то наступила долгожданная тишина.  Мы тоже рухнули в спальники и уснули мертвым сном, уже без всяких сновидений дрыхли до самой жары.

Проснувшись, мы показали пойманную добычу Коту. Мышь важно вышла из своей пластиковой мышеловки, прошлась по лагерю, пробежала возле кота, в сторонке что-то погрызла и не торопливой походкой удалилась. Кот всё это время делал вид, что тут кроме него никого нет!

Так что его ни в коем случае на подножном корме оставлять нельзя - вымрет.

Предварительный итог:

Наш Котя оказался цивилизованным и к жизни в дикой природе не подготовленным, так что отпускать его одного мы не решились. Значит, чтоб его можно было выпустить на волю без нашего присмотра, нужен будет только остров - небольшой, чтоб можно было бы найти на нем заблудившегося кота, окруженный водой и без диких зверей.

И несколько дней мы на таком острове прожили во время отпуска. Отчет про "Обитаемый остров".

Поделиться:
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
    • Балуете вы животинку! Обычно с кошками поступают проще: отпускают. Вернется до отъезда - повезло, нет - заводят следующую :)
      • Ну наш Кот, это никакая-то там игрушка, а все-таки член семьи, хоть и мохнатый! Это можно так же сказать "ну отпустите вы ребенка, потеряется - заведете следущего". А че, на Руси издревле к детям так и относились: "Бог дал - Бог взял", ну да, когда их пятнадцать по двору бегает, одного и не заметишь!У нас же все домочадцы наперечет, и расставаться с ними мы не намерены!
      • как вы не боитесь мышиной лихорадки?, это же очень опасно!!!
        • А чем отличаются выезды на природу с котом от выездов без кота? Мыши - они в лесу живут :), а мы к ним типо в гости приехали.Как показала последняя поездка, с котом мышей возле лагеря стало бегать намного меньше ;).
          • Я не за кота переживаю, а за ВАС))))))) они у вас прямо на столе бегают за которым вы едите!!! У меня у мужа одна знакомая в этом году умерла от мышиной лихорадки, как оказалось выехали на природу на 9 мая, после этого слегла и летальный исход((((((((( я про это!
            • Мышиная лихорадка передается через мышиные, извините, какашки. А стол, ественно после их побегов был тщательно вымыт. Да и главное на природе - не забывать мыть руки. Мышей полно везде, а простые санитарные правила берегут вас с утра до вечера.
    • Прошло два года и Котя каждые наши вылазки за город нас сопровождает. От лагеря он далеко не отходит и на ночь или под утро всегда вовращается спать в палатку.

Последняя поездка - это две недели на Павловке. Мы могли отлучиться от лагеря на несколько часов и без опаски оставлять Кота. Котя так освоился на природе, что охранял лагерь, когда мы отсутвовали, и выслеживал грызунов - мы каждое утро убирали с территории лагеря их останки. Во время дождя всегда прибегал в палатку греться в спальнике).

• Тут надо отметить, что после описываемого тут  безразличия Коти к мышам  мы всерьез занялись его обучению охоте: купили ему белую мышь, с которой он долго и весело играл. А когда та померла (то ли с устатку,  то ли с перепугу - покусов на ней не было) пришлось ее для Коти почистить и разобрать, чтобы тот понял что мыши - это не только бузилка, но и еда.

На наше счастье урок был усвоен с первого раза, и с тех пор Котя ловит мышей самостоятельно.