Аватар Multik

1283

А где вода теплее?

18 июля 2011, 14:02 | Ближние вылазки, Дети в походе, Реки Автор: Multik

Лето. Жара. Хочется на речку... Но вот детка маленькая еще, в холодную воду макать нельзя, а купаться-то хочется! Вот и возник у нас вопрос - а где из наших рек самая теплая вода?
План маршрута был такой: доехать до Сима, встать на ночевку; на следующий день сплавиться до впадения Лемезы в Сим, там остановиться на стоянку,  а в воскресенье вернуться.
Выехали из дома в пятницу в девять вечера, по уже привычной дороге в сторону Сима. Но вместо того чтобы пересечь М5 и поехать дальше, мы  покатили по самой магистрали между грузовиками к симскому мосту. Долго ли коротко ехали мы ехали по душной трассе, уже в лесу вдоль дороги начал стелиться туман, и порывы влажного ветра путались в моих волосах. Значит река уже где-то близко. Судя по навигатору, действительно - справа уже течет Сим, и нам скоро сворачивать к нему.
Возле Тикеево сворачиваем наконец-то с М5 на лесную дорогу, которая нас должна привести к берегу Сима. Доезжаем до берега и едем вдоль реки в поисках подходящего места для ночевки и спуска на воду. На пути встречаются уже разбитые лагеря, народ расположился на крутом берегу. Но мы ищем пологий, нам же еще в воду запрыгивать. В это время стремительно темнеет, в свете фар видны только ближайшие предметы, а даль скрывается в темноте. Но вот наконец-то дорога окончилась, приведя нас на хороший песчаный бережок, и ни одной стоянки на нем нет. Ну что делать - размещаемся тут. Разбиваем лагерь, ужинаем, укладываем ребенка, а сами идем купаться. Ночью вода замечательная - теплая, выходить из нее не хочется.
Вдоволь накупавшись и смыв дорожную пыль, быстренько бежим к костру греться. Ночь, костер - благодать. Но пока мы сидели,  набежали тучи и стал накрапывать дождик, который загнал нас в палатку. В палатке сухо и свежо. Поставили палатку под тент (как хорошо, что я его наконец-то дошила, вещь оказалась незаменимая и от солнца днем, и от дождя ночью), и второй слой к палатке не понадобился. Под шум дождя быстро уснули. Утром нас разбудили прыгающие по тенту и звонко щебечущие птицы. Солнышко выглядывало из-под оставшихся туч. Хоть и ночью был дождь, но что удивительно, песок почти остался сухим. Позавтракали и начали складываться. Дальнейший путь  - по воде.

Сборы закончены, пора в путь Заезжаем в реку
Где плывем.

Плывем

А где едем по берегу.
Едем по берегу

И снова в речку. Сим становится более широким, течения почти нет. Проплыли уже где-то километра два, осталось еще немного. С двух сторон крутые берега и по суше уже не пойти. Вдоль берегов растут водоросли и кувшинки.

Сим, течения почти нет, с двух сторон крутые берега
Плывем дальше. Так прошли по воде еще километр. А вот и слева Лемеза впадает в Сим. Нам на ее берег. Поворачиваем к берегу, но с первого раза попасть не получается: течение у Лемезы сильнее, и оно намыло ил с песком, а Сим унести его дальше не может. И возле берега образовалась застойная зона воды с илистым дном, где колесики пытались закопаться. Немного проплываем вперед и пытаемся заехать снова на берег, в одном месте берег более пологий  и мы без особых проблем выезжаем на песочек.
берег Лемезы
Замечательное место: песчаный пляж, чуть выше от берега настоящий лес, там мы и остановились. А в лесу хорошо! Солнышко не печет. Заезжая в лес, наткнулись на несколько высоких пней - это оказывается бобры постарались. Что-то часто попадаться стали бобровые следы. В прошлой поездке разжигали костер бревнышками от размытой и разбросанной по берегу бобровой плотины.
и тут бобры лагерь на берегу Лемезы

Разбили лагерь. Детенку выпустили на волю под тент, чтоб солнышко на беленькие плечики не попадало. Надули ей персональный бассейн, служил он и манежем, и развлечением. Понравилось доче плюхаться в воде.

купание мелкой детки

Мы тоже покупались в речке, вода в Лемезе оказалась намного теплее да и чище, чем в Симе. А рыбы тут совершенно дикие и бесстрашные. Стоять в воде было невозможно, тут же за пальцы ног начинали пощипывать.

мальки

Солнце начало клониться к горизонту, на небе медленно ползли тучи. Наступила пора ужина и укладывания мелкой баиньки. Ребенке кашка варилась отдельно в маленькой сковородке. На питье давала сок или кипяченую водичку. Все плотно поужинали. Последние лучи солнца спрятались за деревьями, и начали появляться комары - мелкие, но очень кусучие.

Дочу переместили на время в маленькую палатку, чтоб ее не покусали.

детка в клеткеИ начали устанавливать свою трехместку. Верхний слой палатки, как и в предыдущую ночевку, устанавливать не стали, так как все равно она под тентом, и если даже пойдет дождь, то нас не должно замочить, а так всю ночь будем спать в прохладе. Переложили уже спящую дочу в общую палатку, вымоталась она за день и быстро уснула без укачиваний в "своем домике".

Тем временем ветер усиливался, где-то далеко сверкала зарница. Мы немного посидели на бережку, но на нас напала стая комаров и пыталась унести на болото, вокруг слышно было их занудное "взззз", и мы сбежали от них в палатку.
Ночью нас разбудил сильный порывистый ветер, который трепал тент. И потоки воды с тента начали заливать через сетку входа пол палатки. А снаружи творилось, что-то ужасное. Не прекращая, сверкали молнии, раскаты грома разрывали ночной воздух где-то поблизости. Мужу пришлось выходить из палатки и под проливным дожем накрывать палатку верхним слоем, тент в не защищал от косого дождя, а в такую бурю дождь шел почти горизонтально. Мокрый, подмерзший и покусанный (комары как-то умудрялись держаться в такой ветер под тентом и еще и покусать) мой супруг вернулся в палатку.

Втроем залезли в спальник и грелись друг об дружку. Муж сказал, что на том берегу слышно было, как отдыхающие заводили машины и быстро уезжали, пока по намокшей дороге можно было выбраться. Доча мирно посапывала под бочком. Сначала мне не спалось, но под шум дождя и я вскоре задремала.

Наутро тучи все разбежались и весело светило солнце. Последствий от бури почти не оказалось: всего пара шмоток, оставленных сушиться на руле, лежали на полу машины, да пластиковые кружки валялись на земле. А вот вокруг вся трава была примята - клоками, будто по ней кто-то бегал, похоже что ветер с дождем постарались на славу.

Мокрые вещи были вытащены из палатки и сохли на солнце.

лагерь после грозы

Позавтракав, взяли матрас и потопали на речку сплавляться. Чуть выше по течению, река делала петлю и скорость течения увеличивалась. И кататься на матрасе было одно удовольствие. Или два :)

Погуляли по лесу, прошлись вверх по Лемезе, еще купались, пообедали. Незаметно подошел вечер, не  торопясь свернули лагерь и собрались в дорогу.
выезжаем из лесу и покатили

Нам нужно переправиться на тот берег. А народ-то не весь ночью оказывается разъехался, остались смельчаки и пережили грозу на берегу.
Плюхаемся в воду и... И вязнем всеми колесиками в песчано-илистом дне. Пробуксовка  ничего не дала, хотя такой способ в воде размывает под колесами дно, очищает колеса и дает возможность выбраться. Но в этот раз колесики еще больше засосало и мы сели на пузо. В дело идут трапы.
подкладываем трапы по заднее колесо и под переднее

Я села за руль и по команде давила газ, переключая передачи, то назад, то на пониженке вперед, чтоб колесами заехать на трапы. Пока пытались выехать, с той стороны подплыл не совсем трезвый отдыхающий, и развил бурную деятельность - то лез под машину, когда мы трогались, то пытался в одиночку тянуть , и постоянно давал Руководящие Особо Ценные Указания. Но несмотря на его "помощь", мы все же выехали :)
Заехали на тот берег. В честь благополучного вытаскивания "помощника" покатали по реке, так уж он просился к нам на борт.
плывем
И покатили дальше по дороге, вниз по течению Сима искать еще пологий бережок, чтоб искупнуться, а то тут уж слишком много народу было.
Дорога шла сквозь лес. Попадались на пути елки, но уже неживые. А выхода на берег всё не было видно.
Дорога кончилась, началась тропа
Добрались до места, где дорога вообще кончалась и начиналась тропинка, которая через 200 метров привела к палатке охотника.
Ну что ж, приходится разворачиваться, пилиться и рубиться сквозь чащу леса у нас в планы не входило. И мы едем обратно, высматривая бережок. Как не удивительно, тот, на который мы заехали, был единственным пологим берегом. Пришлось нам доезжать до того места, откуда мы начали свой путь по Симу. По дороге у нас разбортовалось колесо, неудачно заехали в колею, да еще после плавания не накачали колеса, а так и ехали на низком давлении. Заменили на запаску, подкачали все колесики и поехали дальше.
Вот и берег, с которого начиналось наше путешествие. Искупались, перекусили. Не успели убрать стол, как .в одно мгновение налетел ветер и стало темно. Порывы ветра сдували все плохо лежащее. Чуть не унесло ребенку в теплые края, но ее мы спасли, посадив в кресло и покрепче привязав ремнями. Сверкали молнии и громыхал гром. А это всего лишь маленький кусочек бури нас достиг. Пока накрывали машину тентом, полил дождь. Но такое безобразие было недолго, и вскоре все стихло.
перед бурей
После грозы хоть и были мокрые, но не удержались и залезли снова в воду. Благодать-то какая! Вода после дождя как парное молоко, и вылезать-то не хочется. А придется... бр, вылезать холодно! Быстро переоделись, и поехали в сторону дома.
Выехав на трассу, завернули на заправку. А здесь похоже погода бушевала, ветер был такой силы, что уронил холодильник, прикрепленный к плите.
после бури
И снова начался дождь. Да такой! Вода стояла стеной, но всё же мы спешили домой и катили по мокрому асфальту. По обочинам встречались машины, так водители пережидали дождь. Доехали мы до поселка Иглино, и ливень прекратился. Еще несколько километров и мы дома.

Теперь осталось поработать термометрами в Инзере и Зилиме :)