Аватар Multik

1252

Вниз по течению

27 июля 2011, 11:04 | Ближние вылазки, Дети в походе, Приуралье Автор: Multik

Собрались как-то на лесной полянке  упыри, вурдалаки и вампиры. Дабы выяснить наконец-то - кто из них ловчее кровь сосать может. Ну, поспорили пару часов, да и разбежались - комары достали... (С) Анекдот

Так и мы, побывав в низовьях Сима  и Лемезы и вдоволь накормивши местных комаров, решили в следующий раз поехать куда-нибудь повыше. В верховьях, где река течет между горами, у болот меньше шансов образоваться, и комаров поменьше должно быть. В теории :)

А что у нас поблизости имеется, чтоб и горки и речка, и покупаться можно было? Посмотрели карту, повспоминали, и - поехали к Лемезе,  в то место где она вот-вот выйдет из гор: там где течет уже не ручей,  а вполне так речка, хоть и горная с перекатами, но и с небольшими омутами, где вполне можно нормально окунуться, а не только лежать в потоке, пытаясь удержаться за камни.

К тому же горы всегда красивы сами по себе, будь то холмы с пушистыми лесами и цветастыми полянами, или скалы с лысыми вершинами и отдельными деревцами.

Ну раз решили - значит поехали! На удивление быстро выехали из города, хоть и был вечер пятницы.

Едем мы по степным дорогам к горным далям.

новый мост в Успенке Дорога к Валентиновке Вид с горы на долину Сельская дорога из Успенки

Маршрут хорошо известный и не раз пройденый. От Валентиновки свернули на проселок, быстро докатили до реки, прыгнули в воду и вниз по течению поплыли  в поисках места для ночевки.

на берегу Лемезы река Лемеза Поездка с ребенкой на Лемезу ТПК на берегу Лемезы

Пройдя несколько перекатов, на крутом берегу обнаружили отличное место: и берег с заездом, и сосенки вокруг. Правда в лесу была обнаружена коровья тропа, но на берегу следов рогато-копытных не было. Так что рискнули расположиться тут. Оказалось - зря...

Заезжаем на крутой берег Лемезы Ребенка отдыхает у костра.Переправились через небольшие пороги и заехали на крутой берег.

Ну, с приехалом нас! Мы молодцы - преодолели такое расстояние за один вечер, и до темноты успели расположиться на ночевку. Обычно у нас такой маршрут делится: выехав из города и переправившись через Сим в районе Кальтовки, мы ночуем на берегу Сима, а уже на следующий день едем дальше. А сегодня поставили рекорд - проехали более 160 км за один вечер. Теперь можно и расслабиться: поужинать, поставить палатку и посидеть, а некоторым и полежать у костра. Вах :), как приятно пахнет в хвойном лесу! Комаров в этих местах почти не было, а тех, которые сначала нас встречали радостным зудением, разогнал запах дыма.

Неожиданно подползла ночь, и мы, уставшие потопали на боковую.

А утром... А утром нас разбудило странное смачное чавканье. Оказалось, что некоторое количество коров, отделившись от стада, решило обследовать, кто это на их территорию приехал. И пока мы мирно спали, они вытоптали и загадили лагерь, а также сжевали всё, что плохо лежало, и часть того что лежало хорошо: тент с машинки сдернули и внутри всё обследовав, куда дотянулась рогатая морда, всё попробовали. Сжевали в основном полиэтилен  - обмусоленные куски пакетов были разбросаны по лагерю. Но значительно позже было обнаружено, что также съели и шоколадку (ах, как было мне ее жалко, как же сильно хотелось шоколадку в тот момент, а вот не было ее). А шоколадка то лежала в своей обертке, и была она в пакете, который был под тентом. Но все же достали, и похоже целиком с обверткой так и слопали. Ууу, жвачные животные! Хоть и люблю я молочком себя побаловать, но в тот момент я была сильно возмущена их вторжением. Прогнав их, мы снова легли, так как утро было настолько ранним, что солнце еще не появилось на горизонте.

Утро на Лемезецветочек на ЛемезеЗдравствуй снова, новый день. Более тщательный осмотр лагеря показал, что  убытки были и поважнее потери шоколадки. Ну что, мораль такова: видишь коровью тропу - ищи место для стоянки другое.

Проснулись мы раненько, торопиться нам некуда. Позавтракали, покупались вдоволь, в маленьком лиманчике окунули и дочку в теплую водицу. И поехали обследовать гору, которую приметили накануне вечером. Гора почти безлесая, сплошные полянки, расположенные  на солнечной стороне, и явно там должны расти ягодки. И не прогадали - действительно, ягод было немерено, и все красные и очень крупные.

хвойный лес на берегу Лемезы спуск к речке Плюх и в воду, и покатили по волнам Лемезы второй штурман ТПК

И вот мы и на горе. Гуляем по полянке и горстями лопаем ягоды :)

На горе недалеко от Лемезы огромная клубника на полянках возле ЛемезыЗаросли душицы на берегу Лемезы

"Ну что, на вершину пойдем?" - спросил наш папа, - ""только детенку я понесу". "Конечно", - ответила я. Ведь градусов горки под 50 и лезть даже одной было слегка трудно, не то что с детём. Добрались. Какой чарующий вид открылся нам на долину. Красота!

долина реки Лемеза вид на реку Лемеза с вершины горы Вид на Лемезу

Собрав букетик душицы и вдоволь наевшись ягодами, спускаемся снова к воде. И вниз по течению продолжаем свое путешествие. По берегам встречаются отдыхающие и местные рыбаки. Речка журчит маленькими перекатиками, и видно на каждом, как русло реки понижается - иногда по метру на перекат. Не удивительно, что по весне тут не ласковая речка, а ревущий несущийся с огромной скоростью поток!

Причалили к отличному берегу: и лес на берегу, и пляжик каменистый, и гора напротив, которая прижала реку, заставив ее повернуть почти на 90 градусов, и на повороте образовался отличный омут с почти стоячей водой (даже с обратным током), так что можно было плавать в нем неограниченно, не опасаясь что снесет течением.

берег на Лемезе сырный камень

Ленились во всю: матрасничали, гуляли по берегу, валялись на пляжике и загорали. На дне реки обнаружили какой вот каменный сыр :) или сырный камень. Так же развлекались кормлением местных рыбок убиенными местными же слепнями. Пока плавали на матрасе, оказалось, что слепни на темный матрас очень хорошо "клевали", и со всего пляжа летели его погрызть. Ну мы этим и воспользовались, и вот так с ними и расправились, а рыбки уже на стуки по матрасу реагировали как "тут дают вкусных мух",  и на второй раз уже сами приплывали на звуки, плавали возле, уже воспринимая нас как что-то местное, и даже пощипывали за ноги.

Кормление рыбок слепнями. Стая подплывает. кормление рыбок слепнями на Лемезе И только круги остались на воде Следующий мух. Рыбка нарезает круги.

А на противоположном берегу в небольшом лиманчике мы увидели белые кувшинки. Я впервые, за все года наших путешествий по рекам и озерам, их повстречала. Очаровательно смотрятся на темной глади воды эти белые цветы.

белые кувшинки белая кувшинка на Лемезе

Как оказалось в этом же лиманчике водятся и раки, которых мы наловили и сварили.

вареные раки пойманные на Лемезе Вкусный был ужин.

Последний вечер у костра. Наступила тихая ночь. На небе зажглись звезды. Какое небо уже по осеннему темное и очень звездатое. Красота! Так бы и стояла смотрела, задрав голову, на эти бесконечные мерцающие звезды. А над рекой бесшумно пролетали летучие мыши, охотясь на мошек. Еще раз полюбовавшись небом, мы идем в палатку. На завтра у нас сборы и дорога домой вниз по течению...

Урожай грибовДо свидания, Лемеза. Теперь нам ехать по суше. Проезжая мимо деревни, остановились заглянуть в местный лес.  Лес оказался достаточно грибным. Набрали понемногу подберезовиков, осиновых груздей и свинушек и поехали дальше.

Авария на Белорецкой трассе На  трассе попали в пробку, увидели непонятную аварию, где без участия встречных машин трое попутно ехавших не разошлись на дороге. Товарищи, ездите аккуратнее. Дальше без приключений доехали до города.

В дороге к дому решили, что обязательно будем приезжать на это же место, когда захочется поматрасничать и полениться :)