Аватар timon-ja

Автор:

2240

Южный Урал. Сплав по Аю.(часть 1)

14 июня 2013, 17:14 | Ближние вылазки, Природа, Путешествия, Реки, Сплавщики Автор: timon-ja

Не буду бросаться словами. Такими как: - "Кто не был на сплаве по реке Ай, тот не видел Урал ". Но....... кто не был на сплаве по реке Ай, тот не видел одно из живописнейших мест Южного Урала. Мы с семьей периодически на протяжении 2х лет выезжали в эти районы Ая, были в Айской долине, Кургазакской пещере, Больших и Малых Притесах, речке Уллуир, Лаклинской фонтане. А в этом году, решили так сказать, собрать пазл. И совершить сплав по реке Ай. А помог нам в этом мой товарищ - Сергей Аверченко, как написал другой мой друг: Сергей (89193561260 в будни) - владелец заводов и пароходов, это шутка, на самом деле, владелец катамаранов и походной бани, а так же легенд и историй об речке Ай. Организация на высшем уровне. С вас только спальники, тарелки и средства личной гигиены, все остальное берет на себя Сергей. Мы с семьей выехали со Златоуста и прибыли в Айскую долину, откуда началось  наше приключение.

Катамараны накачаны, вещи собраны. Экскурсия в Кургазакскую пещеру и отплытие.

Айская долина.

А вот и наши девчонки

Малые притесы (Юлдашкин гребень).
Там где Кургозакский лог соединяется с айской долиной начинаются Айские притесы, это
группа скал которая почти вплотную подходит к водам реки Ай.  Малые Притесы просто грандиозны, в высоту
достигают 60-70 метров. Двух ярусные ровно по середине поросшие черемухой и кустарником. Но все же отвесные, обрывистые стены, падающие в воды реки, выразительны, великолепны и трудно поддаются описанию. Их надо просто необходимо увидеть самому. На вершине притесов начинаются обширные поля. Контраст между просторами наверху и обрывистыми скалами притесов – поражают воображение. Со скальных вершин Малых притесов открывается панорама Айской долины с лесами, косогорами, холмами, логами, речными перекатами и островами. С отдельно выступающих вперед площадок хорошо просматриваются и сами Малые притесы, у подножия которых шумит, плещется Ай, ударяясь о твердые каменные берега. Зимой над скалой нарастает невидимый с стороны навес-козырек. Неосторожный путник может близко подойти к пропасти и навсегда похоронить себя под притесами. Будьте осторожны, в подтверждение тому, на вершине имеется памятник туристу который погиб в 90х годах прошлого века.

Алексеевский лог (сухие водопады)  представляет собой русло высохшей реки с каскадом палеоводопадов, где перепад высот составляет 3-8 метров. Промежутки между водопадами выглядят, как естественная природная лестница с многочисленными ступенями высотой от 15 до 50 см. Алексеевский лог выходит к реке Ай.

Ощущение, что находишься в Южноамериканских джунглях

Расстояние между Малыми и Большими притесами невелико: по воде - 3 км, а напрямую через поле, минуя поворот, - 1,5 км. От Больших притесов, до Межевого — 9 км.
Большие притесы. Сыбар-кая. Сыбар-кая,в переводе с башкирского означает Пестрая скала. Это название Большие притесы получили от тех оттенков, которые имеют известняки из которых они сложены: белые, розовые, желтые и голубые, а также ярко-желтые, охряные и черные пятна лишайников, водяные полосы и подтеки. Большие притесы значительно выше Малых. Их высота достигает местами 100 м. Впечатление от них захватывающее. Притесы образуют огромную каменную подкову. Почти на всем километровом протяжении отвесные скалы падают в воды реки, которая мощной струёй подпирает и гложет их. Обрыв появляется как-то непредсказуемо, без всякого намека. У кромки зеленого поля возле проселочной дороги всего лишь в нескольких метрах за березовой рощицей совершенно внезапно открывается огромная, 100-метровая пропасть. Которая тянется вдоль реки Ай на протяжении около 1 километра. С водной глади Они выглядят как неприступная каменная стена, построенная сказочными великанами.

Здесь мы остановились на первую ночевку, при наличии свободного времени, можно посетить смотровую площадку на вершине Больших Притесах. Но у нас его не было, так как ваш покорный слуга...... готовил плов. Да и в этот же вечер с тарелкой плова и кружкой коньяка мы отпраздновали мое ... День Рожденья !!!

на утро проснулись по команде Сергея и подошли к костру, где нас уже ждал горячий завтрак.

После завтрака и недолгих сборов отправились дальше, погода хмурилась, но дождя не было.

На ключике возле деревни Кульметево мы пополнили запас воды и насладились сельским пейзажем.

А эту лесенку я подглядел в деревне Алексеевка. Нужно сказать следующие, что Сергей проводит сплав в виде экскурсии, постоянно рассказывает легенды тех мест , которые мы проплывали, ведь у каждой скалы на реке Ай есть своя  история.

после обеда выглянуло солнышко и река Ай - преобразилась.

Заиграла яркими красками.

в 17-00 мы зачалились на новую стоянку. Так рано, для того, чтоб успеть сделать баньку.

Поставили палатки, набрали дров и затопили баню и пока я фотографировал цветы, она с готовилась.

дети играют в мяч, а мы устанавливаем баню.

Ну а дальше парились, купались, в общем с пользой проводили время!

Автопортрет (мой силуэт)

Вот и день подошел к концу.

Очень живописное место.

А нам пора в палатки - спать.

Потому что на завтра нам предстоял полностью экскурсионный день. Нам предстояло посетить: Каменную пристань, Сикияз-Тамакский пещерный город, Поперечный гребень, фонтан Полякова, и увидеть Каменные ворота.