Аватар Svann

Автор:


1894

БУДЕТ ВЕСЕЛО! (Водопад Атыш 2012)

8 июня 2012, 21:28 | Атыш-2012, Водопады, По стране, Приуралье Автор: Svann


     Наша очередная цель - водопад Атыш. Мы уже ходили вместе, прекрасные ребята - Надежда и Женя!  Собирались мы  как всегда недолго, а чего нам собираться-то? Главное, чтобы были выходные приличные! А в этот год они классные! Аж четыре дня! Как всегда, собиралось народу много, а поехали мы втроем из Челябинска. Но это ведь и неплохо- больше кислорода на душу населения палаточного лагеря! Цель этот раз прекрасная- водопад! Мы предвкушаем прекрасные приключения. Ломимся на УАЗах к водопаду как бы напролом, думаем что будет грязь, переправы, купания в реках, дожди- холода, солнце- жара, новые пещеры (а может свою откроем?). В общем мы едем в свою стихию: из опостылевшего, душного, грязного города к природе,свободе, чистоте и красоте! Женя предлагает наш девиз на это путешествие: БУДЕТ ВЕСЕЛО! А что, неплохо, мы согласны! Поржать-то мы любим!

  Закончив рабочий день вырываемся из городских пробок. Опять кусочек свободы наш! Слушай, а какой он на вкус-то прекрасный! Нам этот вкус по душе! Уплетаем за обе щеки. Быстро пролетели равнины области- полетели Уральские горы. Едем, обсуждаем будущие планы, куда слетать, делимся впечатлениями кто где был, кто где еще будет в этом году. Дорога пролетает незаметно и быстро. Сворачиваем в Симе на Миньяр, чтобы глянуть на знаменитую стометровую скалу, да и дорога здесь интереснее, фур нет, да и вообще - движение деревенское. Проезжаем Миньяр, и вот уже показалась наша промежуточная цель - наш любимый город Аша!

   Встречаемся с Андреем! Из Аши едем на двух машинах, УАЗах. Таблетка, наша знакомая, и 469-ый. С Аши Андрей, его жена Галина и второй водитель Геннадий. Вот нас уже и шестеро! Шестеро - это хорошо, а вот маршрут ведь мы еще не выбрали! Нет, конечно выбрали, но его надо обсудить и принять решение. Начинаем мозговой штурм! Предварительное решение - ехать через Икень с заездом в пещеру Икеньскую - что-то нам не очень нравится... Жаль конечно, что мы не попадем в прекрасную пещеру, но сесть по мосты сразу за пещерой и потом идти примерно 20 км по местности, где никто не ходит (кроме мишек,рысей и кабанов естественно) и не ездит... Что-то это нам не очень подходит! Год назад, посетив пещеру, мы немного просмотрели дорогу - тут мы и сядем! Время 12 ночи... Скрип от наших мозгов разносится по ночной Аше... Надо что-то решать, а то местные быстро вычислят откуда скрип, тогда уже нам несдобровать! Придется разбегаться по больницам, а это в наши планы не входит! Последнее усилие, скрип переходит в лязг и мы выдаем  решение: Верхние Лемезы - Тау - река Лемеза, там встречаемся с группой из Уфы, переправляемся вместе и далее - НА АТЫШ! Уффф! Спим!

Утро 6 мая!

   Нас утро встречает прохладой! Встали рано, чтобы не терять время. На улице почти  ноль градусов! Но мы не такие! Вещи, собранные с вечера закидываем в обе машины. Надя с Женей едут в 469-ом,  Андрей, Галина и я устраиваемся в таблетке.

   - Все готовы, все взяли? Вперед!

   Первая машина пошла, следом мы. Как хорошо на сердце и в душе! Начало похода! У меня всегда отличное настроение, когда все начинается. Выруливаем на дорогу. Хрррррррррр?! Что за беда?! Машина, не проехав и 100 метров замирает на первой горочке... Андрей дергает рычаги коробки, раздатки...

   - Я же все проверял! Выезжал в леса после ремонта! 

   Но таблетка НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ!!! Лезем под машину, все проверяем, но похоже у нас проблема... И, кажется, неразрешимая... После поездки стало все ясно - таблетка оказалась умной машиной, знающей, куда ее ведут! Поэтому она сломалась вовремя! Но это ей хорошо, а нам?! Кое как добираемся до дома. Ждем первую машину. Вскоре они подъезжают. Все обескуражены... Плохое начало! В голове крутятся мысли о запасных планах: можно поехать поискать пещеру Олимпийскую; проверить провал, найденный Андреем; Миньяр, Киселевская, в конце концов...  Но это все не наша цель сегодняшняя!  Смотрю на остальных... Похоже и у них в голове то же самое...  Семь человек и барсетки наши вряд ли войдут в 469-ый! Инициативу берет в свои руки Геннадий.

   - Грузим все в мою машину!

   -Так не влезет же...

   -Влезет!

Все надо впихнуть...

А вот и влезло все!

 

 

 

   
Надежа потихоньку крепнет! Ну, не наша Надя, а та, которая! Все лишнее выкидываем, убираем запаску из машины, крепим ее снаружи. Все, что влазит под сидения- впихиваем, Надю садим на сидение в кузовке, валим туда же все рюкзаки. Отлично! Все на месте! Настроение прежнее- едем!

Встречный транспорт

   Едем немного по трассе М5, потом сворачиваем. По пути попадаются всякие красивые новые названия речушек и деревенек: Ардегель,  Симгаза, Ташлы- Елга, Электрик(???)! А, нет! Электрик, это не то, это мастерская! Начинают попадаться телеги, запряженные лошадками. Проезжаем Нижние Лемезы, въезжаем в Тау. Удивляет нас, челябинских, что дома все ухоженные, симпатичные, солидные. Подъезжаем к первой переправе через небольшую речку. Выходим все из машины, проверяем дно, ищем лучшее место для переправы. Уазик с легкостью и лихостью преодолевает первую преграду. Дальше дорога становится все хуже.

Только вперед!

Первые лужи

    Вообще-то , я думаю, она для тракторов. Ну а "Трактор" для каждого челябинца - чемпион! Все чаще выходим из машины и смотрим дорогу. Уазик с молодецкой прытью преодолевает одну лужу за другой. Кажется, он совершенно поверил в свою вездеходность! Прыг - скок! Но очередная лужа оказалась засадой! Сидим на заднем мосту.

Первая засада!

 

Слева направо: Илья Муромец, Добрыня Воваблич и Алеша Попович

 

   

    НО! Есть великая и незаменимая вещь в Уазике - эта вещь называется бензопила! Ранее я считал, что она нужна только для отпугивания мишек, так как он только ее и боится. А оказывается с помощью этого приспособления, которое у большей части населения служит для заготовки дров, можно легко вытаскивать уазики из всяких там засад!

Пока машина сидит в засаде...

   Подбираем подходящее дерево, загоняем его под задний мост и втроем выталкиваем машинку из лужи. Вскоре выезжаем из леса на большую поляну. Здесь дорога поприличнее, относительно той, в лесу. Наши ребята с навигаторами, немного споря лево- право, направляют нас к цели- первой серьезной переправе через реку Лемезу.

 

Солнышко лесное

!!!

Жук, отлитый в бронзе

Кто тут из Челябинска?

 
 

    Река видна издалека. Уровень воды еще не упал и видно, что переправа будет серьезной. Здесь мы договаривались встретится с уфимцами и вместе переправится. Ну и хорошо! Сейчас остановимся, перейдем пешком реку, проверим переправу. Заодно и обед приготовим, пора уже! Подъезжаем к берегу... А почему не тормозим?! Ни я, и, похоже,никто другой не понимаем ничего! Все происходит быстро и моментально! Похоже у Уазика эйфория от пройденных и побежденных луж! Мы НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ!!! Течение все сильнее, глубина все больше! Это чистой воды авантюризм! Андрей хоть как то старается подсказать дорогу, но из машины плохо видно дно... БУЛЬК! Уазик ныряет носом, дергаемся пару раз туда-сюда... Все приехали! Выходи строиться! Вода прибывает из всех дырок в машинке, и уже через минуту ноги в воде. ТИТАНИК, БЛИН!!!(Российский Титаник ). Но мы же хотели, чтобы было весело! А вот такого даже и придумать не смогли бы! Быстро решаем как выбираться... Пробуем разуваться, но я думаю, что лучше так в сапогах и выходить. Дно каменистое, босиком вообще плохо будет! Делаю первый шаг прямо как астронавт НАСА на Луне! Ой-ой-ой!!! Водица-то всего градусов 4-5! Но сразу становится еще веселее! Ляжки и икры замерзают МОМЕНТАЛЬНО! А вот ступни ничего, все-таки в сапогах вода стоячая. Срочная эвакуация! Как с Титаника все выпрыгивают за борт, хорошо хоть не так высоко, как там. Одна Галина остается на борту... Капитан? Нет, просто боится. Я с Андреем берем ее под ноги, руки ее за шеи и пошли к берегу. Вот еще и опыт санитара заимею! Течение сильное, как бы не упасть, тогда вообще унесет троих в Каспийское море... Обошлось. Выходим на сухое место, опускаем Галю на землю. Извечный русский вопрос - что делать? Решаем пробовать опять лагой вытащить Уазик. Возвращаемся за пилой,вытаскиваем рюкзаки, быстро разводим костер. Согрелись и пошли с лагами к машине. Минут 20 возились, все безуспешно! Течение сильное, особенно слева от машины, поэтому невозможно загнать бревно под мост. Слева вообще похоже яма. Постепенно понимаем, что ничего своими силами не получится. Придется ждать помощь...

 

Показалась Лемеза...

Спасайся, кто может!

Может толкнем?

Ну куда ты, Уазик, залез?!

Спасай мотор!

Если и стырят колеса, то только водолазы!

 

 

   Выбираемся на берег. А у костра то уже красота! Наша Надежда уже готовит обед, пенечки есть, стол готов... Да и у нас собой было! Жизнь налаживается! Снимаем-развешиваем мокрое, одеваем сухое. Начинается спокойная бивачная жизнь. Только Уазик с тоской поглядывает на нас, да и мы на него с лаской и нежностью. Скучно и холодно ему там без нас одному... Ну, ничего! Мы о тебе помним и тебя спасем! Мужики, однако! Спокойненько суша одежду, переодев сухие теплые носки, смазав промерзшие внутренности и пообедав обсуждаем создавшуюся ситуацию. Уфимцы приедут примерно в 5 дня. А когда они приедут, неизвестно. Они нас могут и не найти, могут тоже где-нибудь сесть, да сломаться в конце концов! Но мы в них верим, надеемся и ждем!  Поэтому строим такой план: ждем примерно до 5 часов, потом идем искать трактор в тот домик, что мы проехали, или в деревню за Лемезой. Время пролетает и группа из троих человек отправляется за трактором в тот домик, который мы проехали. Домик, кстати, очень интересный. Вдалеке от деревни кто-то построил дом, построил плотину и получился райский уголок с озерком. Идиллия!

Коник гарцующий!

 

Женя ловит кадр

   

       
   

   Сидим ждем ходоков... Птички поют, сплавщики плывут, дождь начался, а Уазик стоит... Байдарочники огибают его, разглядывая диковинное плавсредство. Вот! У людей есть на что посмотреть! А то вода, вода, кругом вода... Бац! И наш Уазик!

Чу! Слышим приближающийся звук мотора! Трактор? Не похож, вроде... Уфимцы! Приехали, родные! Теперь заживем! У них опыта больше. Сразу указали нам на ошибки. А без ошибок было бы не весело! Необходимо понизить давление в шинах, снять вентилятор, поддомкратить все колеса и натолкать под них камней, чтобы машина не сидела в яме. Задание получили? Выполнять! Опять лезем в водичку... Слушай, а она уже как родная! Да и потеплее вроде. Каждый берет по колесу и стравливает примерно минуту давление в своей шине. Это не так уж и легко минуту давить в воде на золотник, но все справляются, а то! Я с Женей возимся с домкратом (тоже уфимцы выдали), Андрей с Геной снимают вентилятор, отсоединяют аккумулятор. Через минут 20 все готово. Цепляем трос к транспортеру и начинаем тянуть. Он зарывается - не удивительно, все же он вдвое легче нашего УАЗа, да и воды УАЗ набрал еще с тонну!  Так что мы удлиняем еще трос, используя весь запас - сто метров, чтобы тягач стоял на более приличном грунте.

   -Готово?

   -Давай!!!

   Рывок! Стропа, соединяющая трос и транспортер рвется... Ладно не трос! Снова цепляем. Пошел-пошел! Транспортер вытягивает нашего мустанга из царства Нептуна! Мы снова вместе! Бедолага Уазик смотрит на нас фарами, полными слез... Но не плачет! Мужик! Он только огорчен. Заменяем масло, смотрим бензин, сушим возлушный фильтр. К вечеру с глушителя вылетает огромное облако дыма-воды-и-всякой-каки... Запустились! Беседы у костра, предвкушение завтрашнего дня и новых приключений, новых положительных эмоций, а сегодняшние какие были!!! Закончен второй день корриды!

 

Собираемся спасать железного коня

Надо поднять колеса...

Подготовка к вытаскиванию...

 

Потихоньку!

Запустился, выплюнув всякую каку!

Сегодняшняя коррида закончилась!

    О?! Вы еще читаете?! Прекрасно! А я налил немного своего винца(кстати, неплохое...) и вспомнил об Атыше! Продолжим? Утром нас встречает солнце вовсю! Такой и был прогноз на сегодняшний день. Он будет не менее интересным, чем предыдущий. Мы в этом уверены на все 100! Сворачиваем лагерь, укладываем барсетки.  Геннадию объясняют как переправлятся, чтобы не повторилось вчерашнее. Двоих девушек переправляем на ставшем родным "корыте", остальные усаживаются в Уазик.  Цепляем машинку за трос так, чтобы наш тягач был на том берегу. Запускаем двигатель на Уазе, чтобы помогать тягачу и поехали! Целимся на ориентир - сухое дерево. Молодец, транспортер! Он отлично выполняет свою работу - кажется что ему вообще все равно где ехать! На выходе из реки помогаем своим двигателем, немного буксуем на глине и выскакиваем на другой берег Лемезы! Как то и скучновато... Переправа заняла всего минуты 2-3. На левом берегу Лемезы устанавливаем вентилятор, и путешествие продолжается!

   

Старт амфибии!

Переправа

Потянули!

Надя, живущая на капоте, это внучка Карлсона, живущего на крыше!

 

    Дорога до Верхних Лемезов вообще как по трассе. Легко преодолеваем этот участок. Через реку отличный железный мост, рядом подвесной пешеходный, который конечно интереснее, так как на нем можно покачаться и попрыгать и побалдеть! Вид с него красивый. Фотографируемся, и едем через деревню. Но на подъеме наш спаситель из плена Лемезы  глохнет. Ломается бензонасос, и теперь уже мы в роли тягача вытаскиваем его наверх. Пока он чинится, гуляем по деревне. Странно! Почти никого нет на улицах. Похоже обеденный сон после раннего подъема, тем более что солнце все больше припекает. Починили примус, спросили дорогу у лесника, зашли в магазин и сфотографировались с местными. Больше в Верхних Лемезах делать нечего! Наш путь к речке Атыш- Сумган!

 

Лемеза

Производство башкирского меда

А вы откуда?

Фотосессия

Внучек приехал!

 Въезжаем в лес... Дорогу пока еще видно, она постоянно набирает высоту и все больше становится похожей на сам лес. На крутых подъемах выходим из машины и идем пешком. Все чаще работаем бензопилой, выпиливая себе дорогу среди поваленных деревьев. На одном из подъемов уфимцы отрываются от нас. Догоняя мы видим: Стоп! Нам машут чтобы остановились. Подъехав видим нашу амфибию, полулежащую на боку. Дальше не проехать. Вариант только один- рубить новую дорогу. Теперь все мы становимся дорожными строителями. Геодезисты намечают новую дорогу так, чтобы не пилить большие деревья, а только небольшую поросль или сухостой. Лесоруб берется за бензопилу, прораб выдает фронт работ. Ну а остальным чернорабочим самое простое- разгребать дорогу от бревен и веток. Работаем слаженно  - и через полчаса новый автобан готов! Принимай, нашальникама! Начальнику нравится, и он дает добро на эксплуатацию лесного автобана. Жаль не взяли шампанского - разбить о пенек! Надо учитывать недочеты для следующих походов!

   

   Машинки с довольным рокотом проезжают по трассе, разрывая красную ленточку. Дальше дорога все больше и больше напоминает лес. Почти всегда идем с безопилой, расчищая дорогу. Уже близко до Атыш-Сумгана, и местность вокруг прям-таки вызывающе карстовая. Начали попадаться карстовые воронки приличных масштабов. Бегаем к каждой в надежде открыть свою неизведанную пещеру. Но они пока без входа. Но мы верим, что найдем! Наконец длинный спуск, и мы спускаемся в долину реки Атыш. Здесь прекрасно! Видно, что человек здесь редкость. Не попадается ни одного костровища, ни одной пластиковой бутылки, ни одного пакета. Люди! Ау-у! Останавливаемся на симпатичной полянке и дальше идем пешком к нашей промежуточной цели - имя которой Атыш-Сумган, к месту, где Атыш ныряет под землю, чтобы через два километра путешествия под землей выстрелить водопадом Атыш. В этом районе снова находим нераскрывшиеся карстовые воронки. Сам Атыш исчезает в воронках, заваленных поваленными деревьями. Туда залезть можно - но к сожалению не лезем, так как снаряжение не взяли. После исследования местности делаем перекус, и выдвигаемся к конечной цели похода - к водопаду Атыш.

Поляна у Атыш Сумгана

 

Лес

Подосиновик-на-березе

Карстовая воронка

Старичок-моховичок

   Поднимаемся наверх из долины Атыш-Сумгана и долго идем по лесу. Нам осталось всего ничего до водопада километра два-три. Идем переговариваясь и глазея по сторонам. Вдруг крик: 

   -Сюда все! Воронка!

   Подходим. Ну вот же она! Наша неизведанная и, может быть,  нехоженная! Воронка внушительных размеров, крутая, просто так без веревки не спустится. И главное видно ход дальше! Его видно, правда, недалеко, но понятно что есть продолжение. Спускаться опасно без снаряжения, поэтому кидаем камушки, видим, что они летят дальше, чем мы видим. С удовлетворением ставим метку в навигаторе. Сюда необходимо вернуться! Примерно через километр ходьбы по ровному лесу выходим к урочищу Караатыш-Яалан. Здесь все прямо утыкано воронками, полостями, гротами. В каждую воронку спускаемся, заглядываем во все дырки, но ничего интересного с точки зрения спелеологии. Поворачиваем на юг и идем по руслу высохшего ручья. Через небольшое время ходьбы лог заканчивается вертикальным обрывом в метров десять. Ищем пути обхода, но путь один - чуть правее едва видная тропка. Она так-то ничего, но в одном месте очень опасна - при срыве лететь метров десять на камни. С большой осторожностью все-таки все мы благополучно спускаемся.
 

Спуск

Не садись на бревно, не ешь ...(что?!)

Пустые глазницы пещеры...

Спелеопортрет

 

   

   При подходе к обрыву мы уже слышался шум водопада, и теперь при приближении он становится все громче. Два раза переходим Атыш по поваленным деревьям и выходим к нашей цели! Водопад очень красив, но все-таки мы приехали поздновато. Большая вода уже прошла. Водопад многолюден - группы водников подходят одна за другой. Ну, а у нас по плану - обед,перешедший в ужин, купания, осмотр окрестностей. Раздеваемся и идем втроем Женя, Надя и я к водопаду. Ныряем! Вода +4. Говорят, искупаешся в водопаде и омолодишься. Мне это помогает, а вот остальным слегка за двадцать, но вышли вообще подростками! Стоим по колено в воде, ждем когда сделают фото... Ноги с каждой секундой леденеют, а он все не нажимает! Издевается! Немного погодя слышим крик за спинами - это Андрей со всего маху тоже сиганул в Атыш!

Вот и пришли!

Накупались в конце пути!

Ноги после купания и ходьбы...

Отличный поход!

Водопад Атыш

 

    Довольные, возбужденные и счастливые собираемся у костра. А где тут у нас что-нибудь горячее? Вот оно уже согрело нас изнутри, и жизнь вообще наладилась! Назад идем  не тем же путем, а обходим водопад справа и выходим наверх на плато. Ноги все тяжелее, идем по навигатору. К машинам подходим утомленные, но счастливые. Разводим большой костер, разговоры разговариваем... Всем немного грустно, что все закончилось. Теперь это все уже история. Пройденный путь... одно радует, что впереди еще много новых дорог, мест, приключений. Да, этого для наших бродяжьих душ еще хватит! До новых дорог, друзья!

А все кончается, кончается, кончается...

ykoctpa !!!

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
    • Читаешь, и как-будто с вами была в этом путешествии. Столько эмоций, переживаний, радости, и... счастья - полные глазки слез. Как жаль, что не вышло поехать, побывать снова в тех местах, увидеть новые... Все-таки Атыш - это место, куда хочется возвращаться снова и снова... Как оказалось, до Сумгана мы в прошлой поездке не дошли считанные метры.
    • Класс!!! Эх, как я зря не поехал :(Да, и побольше бы таких отчетов!
    • Эх, перечитал ещё раз пока на работе, получил отличный заряд хорошего настроения :-)
    • УАЗ был молодцом - сам поехал дальше после утопления. А вот как ведут себя в точности такой ситуации современные машины - http://prepor.livejournal.com/33494.html
      • petrick ответил 5 г. назад
        Не удивительно, там же сплошная электроника, а в УАЗах даже реле-регулятор был механическим! Высушил, потер тряпочкой контакты - и дальше поехал :)
-
Рейтинг@Mail.ru