Аватар Multik

Автор:

937

Аскинская ледяная пещера. Повторное путешествие.

14 июня 2014, 04:28 | Аскинская - повтор Автор: Multik

В прошлую осень ходили до пещеры пешком с трехлетней дочуркой, но ребенка спускать в пещеру не стали. Вот тогда решили, что вернемся сюда через год и уже все втроем походим по ледяному залу, может еще и лестницу починим на второй этаж пещеры.

Сказано-сделано! Год пролетел быстро. И вот мы снова собираемся к Аскинской. Подготовились основательно, взяв все что в тот раз не хватило: чтоб спустить детенку в пееру взяли троса 50 метров и санки-корытце, гвозди для починки лестницы, фонарь мощный ручной починили-переделали, плюс прикупили еще пару диодных фонарей, в  том числе и доче.

Выехали из города только ближе к десяти вечера. Едем - благодать,  все пробки на дорогах рассосались, солнце в глаза не слепит, едешь себе спокойно в потоке машин. Вскоре город остался за спиной, освещенный красным закатом.

Закат над Белой

Темнело довольно быстро. Наши планы доехать ближе к пещере и уже там разбить лагерь не реализовались, так что мы повернули в сторону Асов к Инзеру. Места хорошо знакомые, добрались до одной из любимых наших точек отдыха и упали на ночевку.

На следующий день собравшись, покатили в сторону Аскино и уже через час были на месте.

Ну, поехали!Развилка

Несколько машин и автобус стояли у брода через речку. Подготовленные столы и скамейки ждали детей, они как раз возвращались с экскурсии.

Легкодоступность пещеры, красивые ледяные фигуры и фантастическая акустика привлекают в пещеру довольно много народа.

Находится Аскинская пещера всего лишь в ста километрах от Уфы, добраться можно на любом автомобиле. Выехав на Оренбург из Уфы, после Булгаково поворачиваем на Белорецкий тракт и, доехав до села Архангельское, поворачиваем на поселок Максим Горький, затем через поселок Заря доежаем до Аскино (ранее назывался хутор Солонцы). Пройдя первые два небольших и проезжаемых на легковушке брода, у разрушеного моста на третьем броде есть полянка, где и можно оставить легковушку и пойти пешком к пещере.

Брод

Ущелье, по которому дальше идет дорога до Аскинской, влажное и даже без дождя дорога бывает довольно сырой и скользкой, но для внедорожника проходима.

Но в этот раз дорога до пещеры была  на удивление сухая и накатанная, что на площадке у Аскинской мы встретили москвич, который своим ходом сюда добрался!

Сюда уже и на москвичах добрались!

Мы пристроились рядом с москвичем и начали собирать все необходимое для спуска  в ледяной мир. Пока мы возились возле своей машинки, пришли хозяева москвича и нивы. Мы высказали свое удивление:

- Впервые видим, что в такое бездорожье забирается москвич!

- Да мы из внедорожного клуба, - начал рассказывать один бородатый дядя, - но наши боевые кони стоят в гараже и требуют починки, вот рискнули на обычных машинах сюда приехать. Сели они в свои "обычные машины" и медленно укатили, а мы взяли вещи и пошли вверх к пещере.

В этот раз вела к пещере не тропа, а целая дорога, накатанная квадриками. Они тут и пилились и выворачивали камни, главная их цель - это окунуть свои колесья в достопримечательность. Видели такие следы и на Шумиловском водопаде, и на Гадельше. (Наверное пешники о внедорожниках тоже думают :) "понаехали тут всякие жиперы из тропы дороги понаделали").

Дошагали до входа быстро, толпы комаров этому способствовали, спустившись по лестнице ко входу пещеры, комары от нас наконец-то отстали.  Пещера дышала на нас ледяным холодком. Какая же это благодать после жары спуститься в холодные объятия Аскинской!

Привязали мы Варьку к санкам,  а санки к тросу. Я спустилась первая. В леднике прорублены новые ступени, перила немного починили, так что спускаться было довольно легко. Я внизу, готова ловить санки с детем. Папа ее спускает на тросе по леднику, а я внизу ловлю -получилось медленное скатывание по ледяной горке. Варюшка немного трусила, но держалась молодцом и приехавши, похвасталась:

- А я, мам, не боялась!

- Ты у нас вообще умничка, - похвалила ее я.

Муж по леднику спустил вязанку будущих ступенек лестницы и следом спустился сам. Все в сборе. Весь пол пещеры покрыт ледником. Довольно скользко, так что детенку держу крепко за руку. Идем, рассматривая ледяные фигуры. Варьке вообще нравится бывать в новых необычных местах, главное - чтоб было что-то интересное вокруг.

- О, какие сосули! - восклицала она, направляя свой фонарик на стены и потолок пещеры.

- В пещере они называются сталагтиты и сталагмиты, - малость занудничая, объясняла я. На что доча растягивала длинную "аааа", делая при этом умную рожицу.

Аскинская ледяная пещераВарька в Аскинской

Пройдясь по кругу, остановились возле лестницы. Муж взял топор, гвозди и деревяхи и начал започинять лестницу в верхнюю часть пещеры. Но пока мы с детенышем стояли, смотрели на процесс и ждали, немного подмерзли. Мужу тоже было не сладко - в ледяные столбы забить на высоте еще и на себя гвозди, была та еще песТня.

Починка лестницыИспытанияВверх

Лестница прошла испытания. Но на второй этаж мы так и не попали. Пока я лезла по скользким ступеням вверх, доча истошным воплем заявила, что она замерзла и пора ее отсюда выводить. Так что чтобы не оглохнуть,  пришлось спешно спускаться и вывозить дочурку на солнышко. Просьба: если кто побывает на втором этаже Аскинской, расскажите, что там.

Над потолком Выход из пещеры

А мы подняли Варюшку из пещеры, обогрели на солнце и покатили от злючих комаров к Инзеру. Там и упали на вторую ночерку.

Вечер на Инзере Семейство у костра

Поставили лагерь на нашем любимом месте и прогулялись по берегу. Инзер одно из любимых наших мест отдыха. Куда можно приехать и точно знаешь, что тут никто кроме тебя не бывал, не считая диких звериков, конечно :). Вообще радует, когда приезжаешь на точку спустя два-три года,  а там твои нарубленные бревнышки лежат, протоптанная полянка у кострища.  Трава из дубиков и липы преобразилась -  подросла и уже преставляет из себя маленькие отдельные деревца. А луга уже не пользутся местными для сена и быстро зарастают древесной порослью. Полевые дороги за эти два года заросли травой так, что мы просто катили по азимуту, ибо дорог уже нет.

Луга, небо, горы

А места на Инзере шикарные. Обожаю Инзер! Чистая вода, красные ягоды, грибы, водопад, горки, каменистый берег и немного песка для детенки... Люблю я эту речку и ее окрестности.

В это время года особенно сдесь безлюдно, тихо и спокойно. Поставив лагерь, мы побродили по берегу. Нашли первую замлянику. Мммм,  вкуснятина! Клубника еще только-только набрала в себя зелененькие ягодки, а земляничка уже порадовала нас воими красными, душистыми ягодками.

Сначала слопали попавшиеся ягоды, а потом уже сфотали то что осталось :).

Обожаю Инзер! Первая земляника

Настало утро воскресенья. Торопиться было некуда, домой тем более не хотелось, вот и решили изведать входы-выходы к реке с противоположной стороны. Поехали в сторону деревни Каракуль. По ОЗИ-вским картам есть дорога ведущая на берег Инзера. Плутали мы по бродам стариц инзеровских, но до берега так и не добрались - дороги исчезали в лесах или  плавно таяли в лугах.

Пришлось делать круг, возвращаться и уже через Асы спуститься к Инзеру. Там был брод на тот полуостров с отличным берегом. Тут-то мы и провели оставшийся вечер, валяясь под солнцем, гуляя по пустынному берегу и наблюдая, как охотился ястреб...