Аватар leshak

211

Как я стал анархотуристом

9 июня 2017, 17:31 | Анархотуризм, Мы, Путешествия Автор: leshak

Поскольку похождения у нас коллективные, то и рассказы тоже. Данное повествование о своей первой (и не последней) анархотуристической поездке из уст Алексея(Бациллы), фото как всегда общие.

Съездили отлично. Погода нам тоже благоволила. Об определенного рода лишениях и трудностях и боевых потерях говорить нет смысла, ибо анархотуризм их предполагает с необходимостью. Коллектив сложился сразу, хотя все кроме меня не новички и с Командором и Штурманом невпервой, но в таком составе ещё не ходили. Особо сблизил видимо общий интерес к раскопкам "эха войны" и неравнодушие к немецкой форме.

Попутно побывали на святой земле Сталинграда, посетили Мамаев курган. Были в Элисте, посмотрели на Центральный хурул (к сожалению, только со стороны, так как приехали поздно, и хурул был уже закрыт для посетителей), позагорали на волжском берегу... да и много ещё чего. Личные впечатления от поездки - пять с плюсом по пятибалльной шкале.

Позволю себе краткий отчет о ключевых моментах поездки с иллюстрациями.

По единодушному мнению всех членов экспедиции, поездка действительно удалась. И хоть Фишт (в который раз уже)нам так и не дался, а лишь поманил уже не издалека, а потом сразу скрылся с глаз за облаками

...возвращались по-моему все в отличном настроении. По дороге туда видели много чудес: маки растут прямо у дороги, а "нарков" у дороги нет:

красивые казАчки кидаются толпой к машине и зовут к себе пообедать (да так настойчиво, что мы слегка оробели)

По дороге смотрели всякие интересности и ели вкусности, покуда не увидели впереди горы

Подобравшись поближе и обвыкнув с утреца с радостными воплями рванули на Пшеху на авто, благо накануне бородатый абориген рассказал нам на стоянке о потаенной дорожке, ведущей к самой тропе. Дорожку довольно скоро нашли, милая такая дорожка, градусов 45 подъемчик на протяжении 400-500м без перекуров. Я конечно подозревал, что УАЗ -это чудо военного автопрома СССР, но чтобы до такой степени... В порыве чувств заснял видео,  но оно не отображает всей крутизны в обеих смыслах. До подножъя добрались лихо, началось собс-нно восхождение. После 1-го подъема я понял, что курить вредно, после 2-го подумалось, что в рюкзак на подъем надо укладывать только САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ вещи. Потом дурацкие мысли кончились, остались одни эмоции, т.к. мы были сначала под облаками, потом в облаке

потом над ними. По дороге нашел таки эдельвейс (я не знаю как он выглядит, но пусть так)

Больше данного представителя местной флоры нигде не встречалось. С шутками да песнями про доблестных солдат вермахта добрались до "ключа" Пшехи, некурящие рванули вперед и вверх, курящие, проклиная вредную привычку и всех, кто ее изобрел, двигались в аръергарде, прикрывая пути отхода "если чё".  Наверх выбрались на чистом фанатизме и вере в светлое будущее, которое не замедлило нам явиться в виде нового подъема. А потом еще и еще. Командор говорил, что так по гребню можно добраться до Фишта, и скорее всего добрались бы, НО:

Сначала погромыхивало где-то в стороне, внимания особого не обращали. А вот когда мы увидели Командора, летящего с вершины огромными скачками, и орущего: "Валим нафиг с гребня", тут-то мы и прочувствовали значит всю глубину и серьезность ситуации. Гроза налетела моментально, слава Богу без снега, но с дождем и туманом (облаком) во всей красе. Так, прикинувшись ветошью, ныкаясь по ложбинкам, с горы слетели как птички, забыв про усталость и прочие неудобства. А внизу начался отходняк, но не у всех, догадайтесь у кого))). Проследовали обратно в лагерь, и после небольшого перекуса было предложено прошвырнуться до водопадов (догадайтесь кем?))). Прошагали недолго, примерно час ходьбы по гравийке, и открылся такой вид, что у многих челюсть упокоилась на уровне груди. Словами не передать, фото передает лишь примерно как это выглядело. После купания в водопаде усталость сняло как рукой, будто заново родился. Вечером уехали вниз ночевать. Такой вот выдался насыщенный денек. Кстати, у меня есть официальный повод вернуться на Пшеху еще раз: во время позорного бегства где-то наверху "посеял" нож. Командор же после этого восхождения Пшеху стал называть официально: Пшеха-СУ.

Ну так вот...

Следующий день мы решили посвятить гламурным развлечениям и всяческому отдыху, а по сему двинули вдоль реки Белой через водопады... забыл как они называются, короче названы в честь одного Адыгейского мужика - колдуна и очень сильного и большого. ОЧЕНЬ колдуна и большого. По праву сильного он ежегодно пользовал по одной самой красивой девушке. А другой мужик пожадничал, не стал отдавать девушку и колдуна того завалил с особой жестокостью, расчленил, а сердце выкинул в реку, оно ее запрудило и получился водопад "сердце Абчж..." нет не вспомню как его звали. Вот такая красивая легенда, если вкратце. Довольно миленько и живописно, народу много.

Иногда туристы в заповеднике теряются, их кости напоминают остальным об осторожности. Некоторые из нашей группы вспомнили свои древние корни, а кто-то развлекал туристов залихватскими танцами:

Посмотрели с моста на соревнования водников. Как-то "водники" не совсем уместно, больше на память приходят кадры из "Джентльменов удачи". Командор объяснил, что Белая она чистая и прозрачная и мы сошлись на том, что так цемент с олимпийских строек воруют.

После культурной программы доехали до "Партизанской поляны", где нашим искушенным взорам предстал горный массив неописуемой красоты. Описуевать его бесполезно, потому просто фото:

В тот момент я был искренне уверен, что лицезрею вожделенный Фишт...

Надо заметить, что в течении всей поездки, как только мы приближались к горам, погода сразу портилась. В этот раз мы решили ее обмануть: за ужином, между десертом и аперитивом, громко (чтобы услышали погодные духи) обсуждали, что с утра пойдем посмотрим и пофотаем виды снизу, на верх не полезем ни за что, т.к. ноги болели после Пшехи мягко говоря очень сильно. Сказано - сделано, выспались, выпили какавы с круасанами и двинули в путь. До подошвы дошли нормально, чтобы окончательно запутать погодных духов, перед подъемом разделились: Командор с Татьяной двинули низом по короткому но сложному подъему, а группа "Эдельвейс" выдвинулась в обход по тропе:

Забегая вперед, скажу, что наш коварный план удался, погода так заморочилась нашими маневрами, что тучи нас нагнали уже на вершине, но было поздно, мы показали погодным духам наши доблестные зады и благополучно спустились домой.

Встретились наши отряды уже на привале перед основным подъемом. Там же встретили еще 2 группы - двое из Самары - матерые зубры, в гору перли как лоси, добрались до вершины, выпили пива и ломанулись обратно. 2-я группа была более живописна - 5 ребят из Воронежа во главе с батюшкой - самым настоящим, с бородой и в рясе. На вопрос: "Каким ветром Вас Батюшка сюда занесло?", тот смиренно ответил - "Отдыхаем". Коротко и емко, ни добавить, ни отнять.

Основной подъем прошли без особых проблем, но трудно, высота хоть и не очень большая, но нехватка кислорода ощущается - дышишь как лошадь, каждое движение дается с усилием, каждые 20м - перекур. Восстанавливаешься моментально, но как только начинаешь двигаться - снова будто гири привязывают к ногам. Зажигалка наверху отказалась работать напрочь. Внизу снова заработала. Но оно того стоило. Стоя у красного знамени на вершине, в голове крутились только слова Владимира Семеновича:

..."Весь мир на ладони

Ты счастлив и нем..."

Да, высота небольшая, маршрут детский, но у меня она была первая (очень хочется верить, что не последняя), и я был реально счастлив...

Прошу прощения за лирическое отступление, продолжаем разговор...

В результате тяжелейшего штурма, двое из нашего отряда получили травмы коленей - надсадили суставы. Дабы облегчить страдания товарищей, мы с Командором на спуске решили взять их рюкзаки, однако через несколько метров позади услышали возмущенную тираду барона фон Дитриха (Silv) который на смеси немецко-русско-татарского языка просил вернуть рюкзак, обещая простить нам за это все наши прошлые и будущие прегрешения, ибо в рюкзаке том находилась целебная мазь для суставов. Рюкзаки пришлось бросить и спасать свои драгоценные жизни посредством ускоренного спуска. К вечеру все добрались до лагеря, поужинали жаренной водой и без задних ног завалились спать. Лично меня задние ноги догнали только к утру, а на следующий день сильно болели.

Обратный путь лежал через унылые степи Калмыкии. В Элисте видели храм буддистов, хотели покрутить барабан (это как у нас звонить в колокол), но было уже поздно, Будда отошел ко сну, и тревожить его было не велено. С тем и убрались мы восвояси. Заночевали недалече от Волгограда, но еще в Калмыкии. В темноте посреди степей с трудом нашли небольшую посадку. Только начали разворачивать лагерь, как примчалась бешеная "шестерка", в которой 2 калмыка очень грозно потребовали объяснить кто мы такие и что тут делаем. Получив в ответ что "мы де туристы, зла никому не желаем и спать сильно хотим", калмыки извинились, сказав, что перепутали нас с "двуногими волками" и как законченные поэты умчались в даль. Мы же, решив что это пастухи охраняют стадо баранов, легли спать. Утром ситуация прояснилась. Баранов не было в помине, зато в наличии имелось целое поле маков. Видимо, мужички те были не пастухи...

Ну, как бы вот и все, дальше мы ехали-ехали, и наконец приехали.

P.S.

Про аперитивы с круасанами - это был художественный вымысел. Кормили тушенкой и зеленью, а за хорошее поведение под вечер выдавали к чаю сахар и заварку.

Для новичков вроде меня - они все страшные единоличники, и спят каждый в своей палатке. Я же думал, что беру 4-х местную палатку на всю группу, и потом каждую ночь/утро складывал/раскладывал свой шатер в одну харю. (Зато к концу поездки мог собрать-разобрать ее практически с закрытыми глазами за пять минут), а где-то под Саратовом шквальным порывом ветра меня чуть не унесло как девочку Элли с ее фургончиком . Вывод: надо брать якорь.

P.P.S.

Огромное спасибо всей группе за классную поездку. Все было очень классно, так, как я и мечтал давно.Чтоб я так жил.

Отдельное спасибо Алексею (Leshak) за возможность вырваться из рутины и приобщение к прекрасному. Надеюсь, в следующем году вернемся за ножичком...