Аватар clopman16

Автор:


1452

Экстремальные и не очень ПВД.

28 июня 2017, 13:49 | Анархотуризм, Сплавщики Автор: clopman16

Добрый день, друзья.

Хочу поделиться с вами своими очень скромными мыслями и опытом относительно ПВД. Позволю себе небольшую вольность в терминах, поэтому ПВД в данном контексте следует читать не только как "походы выходного дня", но и как "пеше-водные дистанции". Эта категория маршрутов у меня сформировалась под влиянием следующих требований:

1) Хочется проверять себя на выносливость из года в год

2) Нет возможности уйти в поход на 2 дня, так как есть только один.

3) Хочется посетить как можно больше за единицу времени

4) Хочется идти по кольцевому маршруту и вернуться в исходную точку так как там машина

5) В маршруте обязательно должна быть водная часть

 

Я не рекомендую такие маршруты новичкам либо людям неуверенным в своей физической форме/здоровье. Они подходят для одного-двух уже не раз ходивших вместе человек. Детей я бы на такие вылазки не брал. Чем они хороши:

  • на один день на двоих требуется совсем немного  еды;
  • двух человек может вынести совсем небольшая лодка весом нетто 10-11 (без скамеек, штатных весел)
  • если у бабушек ждут маленькие дети - больше полного одного дня им ждать не придется
  • если что-то пойдет не совсем по сценарию, можно вернуться либо дойти до конца хоть мокрыми хоть голодными, главное что маршрут завершиться этим днем

 

Итак, поехали:

Кольцевой маршрут Верхние Лемезы - в/п Атыш - Верхние Лемезы

Сложность (по пятибальной шкале, 2 -легкий, 5 сложный) 3+..4

 

Вам необходимо приехать как можно раньше в деревню Верхние Лемезы (Уфа-Архангельский-Валентиновка-Фроловка-Верхние Лемезы). Даже в сезон дождей грунтовая дорога проезжабельна для легковой машины, хотя и бывает что её разбивает тяжелая техника. Оставляете машину на левом берегу Лемезов. Взваливаете на себя лодку, и чапаете. Проходите мост, церковь, спускаетесь с косогора, проходите большую поляну и входите в чащу. Дорога там широкая и заметная. Если идете впервые, берите навигатор. Начнется подъем. Если этот день обещает быть жарким не забудьте о воде. Лично мне нравиться идти в прохладную погоду в конце мая. Почти нет комаров, клещей и минимальны затраты по воде. По мере роста температуры или солнечности - потребление воды бойцом который тащит лодку будут расти по параболической зависимости. Не пейте ничего спиртосодержащего во время восхождения! Нести будет непросто, но выполнимо. У всех разная физподготовка. Если идти в теплую погоду в середине июня - комары сожрут живьем. Не одевайте футболки черного цвета - этим сволочам нравится они. Да и солнышко вас печь будет сильнее. Протяженность пешей части -примерно 11 км.

Будет первый пик, небольшой спуск, затем второй, опять ровный участок, затем третий. Через какое-то время дорога начнет потихоньку идти вниз. Тот кто несет лодку почувствует как она запорхала)). Не пропустите важную развилку. Там прибито к дереву кусок профнастила (раньше была миска). Если вам хочется побыстрее дойти до Атыша - то вам направо. Налево будет Атыш-сумган (там где речка Атыш уходит под воду) и в отличии от пути направо, нужно хорошо знать как идти потом.

Если пойти направо - там утоптанная тропинка. Затем вы перейдете большую поляну (кстати на генштабовке нарисована дорога на Искушту - по факту нет даже намека). В самом конце полянки к какому-то дереву будет прибит указатель "сюда ходи. Атыш" и вы увидете малозаметную тропинку. Идти эта тропа будет по какому-то весьма мрачному ущелью, вид которого пробирает до костей. Деться некуда, лощина, все обросло мхом, сосны, есть гигантская воронка будто от метеорита. Протяженность "страшного" участка -около 2.5 км)) Берите фотоаппарат! В конце концов тропинка закончится резким и очень узким спуском через камни, будьте очень внимательны. Особенно непросто будет тому кто несет лодку. Её фиг протащишь между камней, а как протащишь она тянет вниз. Если идет дождь -будьте особенно внимательны! Камни скользкие!

Спустились вниз, классно. Осталось совсем чуть -чуть. Идти надо левее параллельно Лемезе. До нее метров 300 от горы. До водопада метров 500. Ранней весной конец апреля-середина мая пройти через речку Атыш (а тут целых два места перехода) будет или очень затруднительно или вообще невозможно. Там лежат бревна, но они узкие и по ним разве что Индиана Джонс пройдет с лодкой за плечами.

Еще немного (вы его услышите значительно раньше чем увидите) и вы увидете Атыш. На пеший переход в зависимости от ваших физических способностей должно уйти 4.5 - 6 часов.

Дошли. Отлично! Надеюсь время не позже шести вечера. Вообще чем сложнее обстановка на реке, тем раньше надо придти. Вот тут можно немного выпить но не увлекайтесь. Лазим по Атышу, фоткаем. Можно надуть лодку и подойти непосредственно к водопаду на ней. Забираем с собой мусор, если место в лодке позволяет берем мусор за наших нерадивых сограждан путающих памятник природы со свинарником.

Встаем на воду. На воде будет холодно весь май. Если небольшой ветер или что ещё круче -дождь, на воде будет дубак. Уши может продуть на раз. В первую половину мая соваться туда на лодке - почти самоубийство. И хоть я так делал, не повторяйте моих ошибок. В этом (28.05.2017) году воду было не узнать, было много вывороченных деревьев лежащих на воде, создающих расчески и т.п. Течение было очень сильным, как и волна на воде. Требовалось сильно грести, внимательно смотреть и несколько раз останавливаться и при выборе из русел реки -менять его. Причем в одном месте, удалось остановиться на развилке в самый последний момент в то время как чуть позже начинался чистый треш, вода ускорялась а берега становились недоступными. И оттуда обратной дороги просто не было бы. 

В июне вы будете идти тут и вообще не узнаете эти места. А в засушливые года половину водного пути будете тащить лодку. И даже не поймете -о чем это я тут писал. Протяженность водного пути - 22 км. Горы изумительны) Фотографируйте, вертите головой но смотрите вперед) Время прохождения этого участка от трех часов до шести, в зависимости от водных условий.

Рекомендуемое время (может меняться в иные годы) вторая половина мая -конец июня

 

Если у вас нет лодки, то его можно целиком пройти по его красивой части вдоль воды. Туда и обратно. 44 км. У меня ушло 15 часов, ноги потом чуть не отвалились)

Через горы я бы его без лодки туда-обратно не пошел, там смотреть нечего.

Возможное время конец июля-середина сентября.

 

Кольцевой маршрут Имендяшево -Зилим - Победа - Имендяшево

Сложность (по пятибальной шкале, 2 -легкий, 5 сложный) 3

 

Приезжаем в Имендяшево, не доезжая до Зилима метров 500 будет поворот направо через какую-то ферму. Можно вывалить вещи тут и доехать до воды. Оставляем машину в окрестностях моста, взяли вещи и пошли. Я ориентировался на дорогу которая есть на генштабовке и по факту. После завершения перевала и выхода дороги на плато будет огромная поляна (видна даже на Гугл Мапс) из молодой поросли елочек/березок, на выходе из неё я не нашел ту дорогу что нарисована. Может плохо искал.. Поэтому оставшиеся примерно 1.5 км ломился через лес. Так как была середина сентября, было нежарко, не было комаров и тайга была проходимой. В середине лета - это будет сделать сложнее принципиально. В результате я вышел на небольшой обрыв (метра 2) по которому аккуратно "сполз". В сентябре башкирские горушки изумительны втройне!

Протяженность пешей части примерно 8.5 км. Проходиться за 3-4 часа. Подъемный участок примерно такой же по крутизне как на маршруте на Атыш, однако он короче по расстоянию.

Надул лодку и пошел вниз. Несмотря на мин1имум воды, не застрял нигде. В любое время года (кроме первой половины мая) - вода тут безопасна. 

Примерно через 3.5 км после сильного поворота реки налево, будет пещера Победа, с воды её не видно. Посетите её. Только оденьте теплые вещи, возьмите налобные фонарики и подобающую обувь. На левом берегу, напротив тропы на Победу можно встать лагерем. Там есть стол, скамейки. В фотографическом плане эта часть маршрута - неимоверно хороша. Поели, почапали дальше. Будут красивые перекаты, здоровенная скала (по мне так сравнимая с Мамбетом) перед завершением маршрута как бы попрощается с вами.

Протяжность водной части маршрута - 11 км. Удлинить маршрут можно за счет того, что антистапель сделать в Акташево, там где красивый скальный комплекс, только потребуется как-то доехать до Имендяшево договорившись с местными.

 Рекомендуемое время (может меняться в иные годы) конец мая-середина июня или конец августа-конец сентября.

 

Кольцевой маршрут Усмангали - р.Казмаш - р.Большой Инзер - Усмангали

Сложность (по пятибальной шкале, 2 -легкий, 5 сложный) 4

 

Этот маршрут имеет весьма узкое "окно возможностей" для его реализации. Потому что первая половина мая - это как правило высокая вода, что не даст пересечь вброд Казмаш на пешем участка (а таких мест минимум три), а в июне в иные года упадет скорость течения Большого Инзера и сложно будет завершить его до темноты.

Значит ходят по нему так: как можно раньше просыпаются (02:30), едут до поворота на Ассы где должно ждать такси с которым накануне была договоренность.

Такси Инзер: +7-962-541-22-22 (кстати они возят и в Искушту, Улу-Елгу и т.п)

На такси надо ехать до моста через речку Казмаш. Это не доезжая Аисово, после Арышпарово.

Говорят спасибо, дают 800 рублей и чапают по дороге, которая уходит в горы паралелльно реке. Можно заплатить 1000руб и довезут до первого брода через Казмаш. Это экономит примерно 2 км. Однако от моста до первого брода -скрыто огромное количество мест, по которым плачет фотокамера. Смотрите мой альбом.

Осторожно переходим брод (в сильную воду риск что унесет -существенный), я например сделал страховку через дерево на правом берегу. Оказываемся на левом берегу и  идем. В конце июня спустя километр идти придется по полю в котором травы по пояс. 20 мая её не было. Идем и идем примерно 3 км, гд река сделает резкую двойную петлю вправо, при этом на левом берегу будет скальный прижим. Можно через гору в обход оказаться на левом берегу, но это ничего не даст.

Все равно придется потом переходить, а вода там везде стремительная и холодная в это время года. Поэтому переходим её вброд и переходим правую протоку (она значительно мельче левой). Дальше еще весьма долго нужно идти по правому берегу, в конца мая тайга еще проходима. Места медвежьи и очень-очень красивые.

Потом будет одно место где вброд достаточно просто перейти и окажетесь на левом берегу, и лес там будет без подлеса - и легко проходимый. Через какое-то время лес закончится и будет огромная поляна, которую нужно пройти до конца. После того как пройдете её не повторяйте моей ошибки - не ломитесь через лес вдоль русла. Лучше вооружившись компасом/навигатором/картами Google Satellite и пройдите от края поляны на другой край поляны по левому берегу Казмаша, это около 300 метров (через гору). Я же шел вдоль горы между левым берегом и основанием горы, тропа превратилась в джунгли, там русло многократно делиться образуя завал за завалом в результате я потратил полтора часа чуть не сломав ноги.

 

Длина пешей части маршрута - 11 км.

Если все у вас получилось вы окажетесь на полянке в конце которой уже Большой Инзер. Казмаш будет от вас -справа.

Отдыхаем. Едим. Надуваем плавсредство - и вперед. Длина водной части маршрута 44 км. Будет очень красиво. "Паленые" скалы -я их так называю, перекат за перекатом. Петля за петлей. Все очень горно, весело и задорно. Поздно вечером прибудете в Усмангали. Машину можно поставить прямо возле антистапеля.

 

почти-Кольцевой маршрут поворот на ур.Культамак - Зилим - Толпарово

Сложность (по пятибальной шкале, 2 -легкий, 5 сложный) 3+

 

Здесь также требуется доехать до места пораньше. Едете по дороге от Мендима на Толпарово, и не доезжая примерно 15 км до Толпарово через 500 метров после моста через р.Такаты увидите поворот налево. Приехали. Это дорога на урочище Культамак. Берем вещи и чапаем. Дорога весьма круто начинает подъем с уклоном который порой сильнее, чем по дороге на Атыш. Примерно через три с небольшим километра фаза подъема завершиться и начнется спуск и станет полегче. Дорога местами весьма каменистая, в кедах идти было бы неудобно затем дорога выходит на пологий участок и начинает идти почти параллельно Зилиму. Сходящимися прямыми. Летом эта дорога бывает популярной у джипперов, мне за один раз попались 4 группы машин. В конце концов вы придете к открытому участку на левом берегу Зилима. Протяженность пешей части - 9 км. Вы его пройдете за 3.5 - 4.5 часа если будете держать ритм.

 

Начинается водная часть. Вот он красавец Зилим. После долгого перехода, он будет нести вашу лодочку и вас (надеюсь :)) Река красивая и безопасная. Вас ждут перекат за перекатом, Кузьганак, гора очень похожая на Кузьганак, Мамбет и много-много другой красоты. Протяженность водного участка - 22 км. Мест для стоянки -уйма.

Прибываете вы в Толпарово, и до машины придется добирать на попутках. Мне повезло, так как рядом антистапель был у коммерческой сплавной группы и их водитель с микроавтобусом простаивали. Ближе к ночи -не факт, что найдете.

Ходить можно с конца мая по конец сентября.

 

Простые кольцевые маршруты (на них можно сходить с детьми)

Кольцевой маршрут пос. Инзер - Инзер - Ассы - Инзер

Сложность (по пятибальной шкале, 2 -легкий, 5 сложный) 2

 

Приезжаете на машине до дер.Ассы и оставляете её там, вызываете такси и просите довезти до вокзала ст.Инзер до воды. 

 

Надуваетесь и плавно и аккуратно идете, в отличие от всех предыдущих маршрутов тут есть сотовая связь, ватсапп и даже видео ваших геройств легко уходит. Ваше удовольствие от маршрута очень будет зависеть от уровня воды. Мы с моим 4-х летним сыном шли на лодке с грузоподъемностью 300кг, изза чего у нас не было осадки - и нигде не застревали. Протяженность водной части пути 22 км. Река безопасная. Полно мест для купания ребенку. Спуск до Ассов у вас может занять часов 12. Мы например сделали ночевку, но на второй день почти ничего не оставалось - поэтому вполне можно уложиться в световой день.

Места неплохие. Вполне подойдет также начинающим ходить в походы (без сопровождения опытных).

 

Кольцевой маршрут пос. Ассы - Инзер - Зуяково - Инзер

Сложность (по пятибальной шкале, 2 -легкий, 5 сложный) 2

 

Приезжаете на машине до Ассов и оставляете её там.

Надуваетесь и плавно и аккуратно идете, в отличие от прошлого вам нужно успеть к вечерней электричке. Протяженность водной части - 18 км. Нет такого количества поселков как в предыдущем, которые идут друг за другом. Красиво даже побольше, те же "розовые скалы". Сотовая связь будет еще километров 5,потом исчезнет (по крайнем мере МТС). Ваше удовольствие от маршрута очень также будет зависеть от уровня воды. 

 

 

Спасибо за внимание)

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
    • Спускаться с лодкой к Атышу лучше не в официальном месте, к которому приводит тропа с Караатышяалана, а по каменной осыпи чуть восточнее, еще и ходить меньше. Найти ее можно и без навигатора, только дальше чуть получится.

      • в этот раз там лошадь полусъеденную видели и рядом след медведя размером А4))

         

      • все думаю разжиться бы камерой с ночным режимом съемки прикрутить её повыше на дерево и недельный аккумулятор поставить. что там твориться в этом ущелье..

         

         

        • Старые сотовые в таком режиме рулят, правда без ночного режима. Такая камера у меня есть и она действительно отлично работает, но к ней еще либо передатчик цеплять, либо писалку, и от климата защищать, а в трубе все и так есть

      • "Спускаться с лодкой к Атышу лучше не в официальном месте, к которому приводит тропа с Караатышяалана, а по каменной осыпи чуть восточнее, еще и ходить меньше. Найти ее можно и без навигатора, только дальше чуть получится." 

        А пересечь вброд немаленький Атыш, тоже придется в двух местах?

         

    • Копирнул себе инструкцию. Спасибо. Давно никуда не выбирался. 

    • Кстати о. Я в молодости почти такой же формат покатушек "раскушал", только не пешком а на велосипеде. Выезжаешь в пятницу вечером часиков в 7, к 11 приезжаешь на речку. 4 часа это от 60 до 100км от города, в зависимости от рельефа (мап надо знать!), в те времена на таком расстоянии было еще чисто. Ночевка, а с утра сплав на лодке на весь день. Еще ночевка, и либо снова сплав, либо дорога домой. Потому-то амфибию и искал :)

      • А велик складной был? Что за лодка? Лодка, палатка вся снаряга -както на велик крепилась или тележка была?

         

        • обычный, как тогда называли "спортивный", он и сейчас есть. Лодка - резинка какая-то 2-местная без надписей, с рук брал.  Чтоб великом не проткнуть сверху в нужных местах слой брезента подклеил с завязками. Лодки сейчас нет, потрескалась, выкинул.

          Самое  главное тут - это здоровенный багажник, как на мулов поклажу кладут с двух сторон до земли, так вот на заднем колесе почти до земли и выше седла. Слева лодка, справа шмот. Или наоборот :) Тележку пробовал, неудобно и лишний вес.

          • я вот задумался для таких внутрисуточных покатушек электровелик взять... почти вдоль всех башкирских рек есть старые военные/гражданские дороги, можно по ним чапать вместо лодки :)

            • вопрос только в пробеге от зарядки.. видимо ни одного штатного аккума для таких условий не хватит. там где заявлено 50км в горных условиях превратятся в 15км

               

               

              • Бесполезная штуковина, можно только вокруг розетки ездить. У моего заявлено 30км, по факту на 6 еле хватает. От солнечной батареи заряжать неделю...

                • понятно.. массовая электрификация личного транспорта на уровне всей цивилизации -на текущий день невозможна..) проще тогда какойто мотороллер замутить

                   

                  • да, электричество может с ДВС конкурировать в силе, но не в количестве. По энергетике с канистрой бензина никакой аккумулятор не сравнится. 

                     

                    По цивилизации еще как-то от кафешки к кафешке можно ездить, но съехал в пампасы - несешь на себе.

            • >почти вдоль всех башкирских рек есть старые военные/гражданские дороги

              если река была судоходна то это дорога бакенщика. Если же не была - то никакой дороги зачастую нет, как например от Нижних Лемезов к симу  - глушь и сплошные болота

              • на старых картах есть дорога между Искуштой и В.Лемезами. Если двигаться от Искуштов до Атыша- то дорогу я хорошо представляю. И соответственно если от В.Лемезов, то до огромной поляны (до которой блюдце, а после жутковатая лощина) -тоже дорога в наличии. Я в упор не понимаю где они пересекаются. Там дороге (даже заросшей) даже быть негде. Неминуемо приходится гдето сползать, но это пешему сложно, как грузовикам то?! 

-
Рейтинг@Mail.ru