Аватар Multik

1987

Обитаемый остров

16 августа 2012, 16:33 | Ближние вылазки, Кошки, Приуралье Автор: Multik

Отпуск начался. Мы, как и планировали, направились на Лемезу искать остров.

Почему именно остров? Да потому, что мы брали в этот раз с собой кота. Это его первое большое путешествие, и хотелось, чтоб он самостоятельно бродил по окрестностям, но при этом не заблудился и не встретился бы с дикими зверями...

Вечером не спеша, загрузив вещи и провизию в транспортер, выехали из города в сторону Кальтовки. Переплыли через Сим, вернее мы его в прошлые года в этом месте переплывали, а в этот раз мы просто перешли в брод, ни разу не всплыв, так река обмелела. Расположились на берегу для ночевки. Выгружаем вещи, как вдруг из-под капота начал валить дым! Муж открывает капот - огня не видно, но сильно дымится в области стартера, бежит к аккумулятору - выключает массу. Вода! Заливаем воду под капот. Дым потихоньку рассеивается. Уф! Отдышавшись, и немного прийдя в себя, начинаем выяснять, что же это было. Муж снимает стартер, и видим мы ужасную картину - проплавленный и частично выгоревший пластик втягивающего реле, из которого торчат обгоревшие контактные болты.

Берег Сима. Нам нужно перебраться на тот берег. В этот раз не плывем, а едем по дну. Река сильно обмелела. Сидим перекусываем, как вдруг... Проплавленный пластик стартера и обгоревшие болты.

Что же делать? Вопрос стоял так: сможем ли мы починиться в полевых условиях или прийдется эвакуироваться и возвращаться домой? Ну как говориться в сказках "утро вечера мудреннее", починку оставили на утро. А сейчас в речку - снимать оставшийся от пожара адреналин. Ужин и спать.

Утром муж, убедившись, что втягивающее попрежднему втягивает - обгорели только болты и пластик,  наскоро из толстого провода и двух болтов делает временную замену контактам стартера. Один провод помещен в пластиковую бутылку с прорезью, которая служит изоляцией, а другим проводом можно было бы до него дотянуться. Пробуем! Ключ на старт! Один провод засовывается в бутылку с прорезью. Искра! и мотор бодро заурчал. УРА!!! Едем дальше!

Ключ на старт! Искра! И мотор бодро заурчал. Сельская дорога. Встали спустить давление в колесах Впереди горы Над горами повисли  серые тучи.

Вот уже видны горы... Какие же все-таки они красивые: одни вершины стоят окутанные тучами, другие залиты последними лучами солнца. Дорога отличная. Быстро долетели до Фроловки.

- Дальше куда? В Верхние Лемезы и оттуда по воде, или поворачиваем в Северюхинский, Березняки и привет, оффроуд?

- Давай на Северюхинский.

- Значит бездорожья кому-то захотелось :). Ну ладно, сама напросилась!

И хотя я первое время канючила повернуть обратно и пойти по реке,  бездорожья как такового и не оказалось. Всё! всё высохло. Даже болото, где мы в 2009-ом году хорошо так сидели, что только лебедка нас спасла из оков болотной чачи. В этом же году болота нет вообще, на его месте полностью засохшая грязь. Да и дорога просто отличная, зубилопроходимая, местами есть даже двухполоска :). Ехали в зубильном режиме - только на переднем приводе - аж до первого брода, да по сторонам глазявились. И не зря - попались нам грибочки :). Мням, на ужин будет грибная жареха. Дальше по дороге нам встретились странные каменные строения, явно дело рук человеческих. Но что это такое и для чего оно тут нужно, мы так и не догадались.

Три года назад здесь было болото. А сейчас всё высохло. Пеструхи Желтики Странное каменное строение

Вот уже и брод через Лемезу. Ох ты! Похоже прошлогодняя засуха и тут не прошла мимо. Лемеза превратилась в речушку, журчащую меж камней. Сейчас многие булыжники были видны. А в нашу первую поездку к водопаду Атыш мы машинку тогда сильно покалечили об них. Эти каменные чемоданы почти все были под водой, выдавая себя лишь бурунами на поверхности. Поверили мы водникам у Атыша, что там пройдет наша техника, и поплыли в сторону порогов. Машинка прошла, но побороться с водным потоком, который сбивает тебя с ног, пытаясь унести, и каменными глыбами, на которые несет транспортер, и он на них застревает пузом, нам пришлось изрядно... А тогда мы только начали кататься, и ни лебедки, ни хайджека еще не было!  Как вспомнится - так вздрогнется...

Скальник на берегу Лемезы Лемеза в этом году очень мелкая Только прыгнули в воду, как кот, испугавшись, выпрыгивает из машины, замочив лапы в реке,и пытается убежать. Насилу поймала. Огромные булыжники в русле реки.
Продолжаем поиски, и вот доезжаем до знакомого нам острова. Почти тот, который нам был и нужен -  с коренным лесом, небольшой остров, но к сожалению (а может и к счастью) он уже занят: семейство рыбаков обосновалась на нем. Ну что ж, едем дальше. Дорога идет уже по реке, навигатор обещает чуть дальше Атыша еще маленький островок. Подъезжаем. Да, действительно островок - маленький, но самый что ни на есть идеальный: настоящий лесок из черемухи и орешника, речка, стекающая с гор с одной стороны, Лемеза - с другой. Отлично! Только вот берег высок и обрывист. Не беда, где наша не пропадала! Понижающая, блокировки, газ в пол - колеса немного копают на уступе, потом рывок, и вот уже машинка на острове. Расчищаем территорию от валежника. Ох как его тут много! Зато дровами запаслись. Разжигаем костер и готовим грибы, собранные по дороге. Кота отпустили осваивать новые владения, но он дальше лагеря не стал отходить, а устроился на стулике и мирно посапывал.

Заехали на крутой берег. Даже и не верилось, что машинка сможет сюда забраться. Очистили территорию от валежника. Разбили лагерь. Жарка недавно собранных грибов. Разожгли костер и наслаждаемся тишиной природы, попивая кружечку сухого вина.

На следующий день решили мы походить по местности. Очень захотелось посетить скальник, видневшийся меж деревьев на ближайшей горе. Да и вообще посмотреть, что интересного в лесу твориться. Кота оставили на острове, а сами, взяв навигатор, пошли гулять. От устья Бердяша пошли по руслу вверх, но недолго, оказалось, что речушка местами  немного глубоковата для наших сапог, тогда поднялись на гору и пошли по Яланъелге. В лесу попалось дерево, подранное когтями зверя, и хорошо протоптанная тропа, а если выше в гору подняться, то троп было уже несколько. По высоте подранности зверь бы невысокий, предположительно медвежонок. А медвежата в лесу одни без мам не ходят. Встречаться с медведицей нам не хотелось, и мы спустились к Лемезе.

Идем по руслу Бердяша На дереве следы когтей медвежонка А рядом хорошо протоптанная звериная тропа. Водопадик на речке Яланъелга. Отсюда мы брали воду для приготовления еды.

Перешли на другой берег Лемезы и решили подняться на гору к скальнику. Удивительное, даже немного сказочное место. Полумрак в лесу. Склон покрыт камнями, на которых растет мох. Зрелище напоминает болотные кочки, но по ним ходить приятно, мягко. Вот только нужно прощупывать куда ступаешь: то камень шелохнется под ногами, то  сапог пытается провалиться в щель, незамеченную под толстым слоем мха.

Мох на камнях Вот такой вот необычный тут мох растет. Моховые деревца  Камень заинтересовал своей необычностью

Поднявшись к скальным обнажениям, заметили тропу, уходящую еще выше на самую круть. Неужели тут горные зверики живут? К сожалению, вид на долину Лемезы почти закрывали деревья, а дальше подниматься смысла не было, и мы потихоньку спустились вниз.

Вот и добрались до скалы на фоне скал Вид со скалы на Лемезу Гора, а с тех скал мы только что спустились.

Возвращаемся в лагерь. Ходили долго, стоило бы поведать нашего оставленного Котика. А Котя себя прекрасно чувствовал - дрых в палатке, и при нашем появлении сонно нас приветствовал мявком. Вообще Котька себя показал отличным охранником, если мы куда-либо отлучались, он находился в лагере и из машинки или палатки не выходил. На острове от лагеря далеко не отлучался, хотя мы ему предоставили полную свободу, но ни разу на другом конце острова мы его не видели. Однажды раненько утром даже мышку поймал, правда есть ее не стал, а оставил нам на показать. И когда его похвалили и погладили, гордо удалился от добычи. Мы слегка удивились, что на таком маленьком острове еще кто-то живет, вернее жил.

Приехали на остров. Выгружаем вещи и кота. Исследование территории Вода, кругом вода... Всё, устал. Пора поспать.

Пока переходили брод через Лемезу, приметили раков, ползующих под камнями. Значит в реке раки есть, что не может не радовать. А вот рыбы в верховьях реки почти нет. Половили мы немного нахлыстом, ловится только одна мелочь с мизинчик длиной.  А хариуса похоже вообще не осталось  - выловили его, специально ведь рыбаки приезжают сюда для этого, пока шли по реке, видели десятки человек с удилищами. А в давние времена эти места славились тайменями, к государеву столу тайменя привозили с Лемезы, ближайшая река была к Москве по поставке этой рыбы. Сейчас тайменя уже не осталось, последнего выловили лет десять назад.

Более-менее рыба покрупнее начинает попадаться только значительно ниже, ближе к Михайловке, где уже нет такого массового скопления народа, и рыбка успевает подрасти и расплодиться.

А раков, наоборот, в верховьях больше. Вот и насобирали мы голыми руками их. На ужин так вполне, жаль только пиво уже кончилось.

Урожай раков. Часть уже варится в котелке. Наш улов в готовом виде. Самая крупная рыба, которая нам попалась в верховьях Лемезы. Вот такая вполне неплохая красноперка. Поймалась чуть ниже Михайловки.

Утро четвертого дня на острове нас встретило прохладой и серыми, нависшими над вершинами гор, тучами. Полил дождь. Но в планах и так было сегодня-завтра сниматься с точки.

Пасмурное утро От дождя прячемся под тентом. Струя воды стекает с тента. А тем временем шишига с номерами из 74 региона бороздила Лемезу, не разбирая дороги, летела в сторону Атыша.

Так что как только дождь ненадолго прекращается, в торопях складываем вещи в машину. А когда все было собрано, небо неожиданно начало проясняться. И то хорошо, хоть ехать не под дождем. Ну, прощай остров. Может мы сюда еще вернемся проведать тебя.

Неожиданно небо проясняется. И мы потихоньку выезжаем. Красота! Наш остров, уже снова необитаемый

Прощальный взгляд на остров и дальше в путь.

Следующие три дня мы провели в низовьях Лемезы. Котя был предоставлен самому себе, но от лагеря далеко не отходил, и вообще показал себя очень сознательным: как только стали собираться, он сам залез в свою переноску, и  не выходил до самого приезда домой.

Вернувшись домой, мы починились, пополнили запасы провизии, и  поехали заканчивать отдых уже на Симе.