Зимние особенности внедорожной езды (записей: 8)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost185 пунктов в 4 г., 5 мес. назад

    Зима в самом разгаре, впереди длительные рождественские праздники, а это значит, что любителей бездорожья с нетерпением ждут. Ждут их промерзшая земля и лужи под снегом, снежные заносы и лед - который часто становится коварным капканом, поджидающим очередную жертву.

     Преодолеваем лед

    Если вам на пути встретился замерший водоем, независимо от размеров, то стоит обратить внимание на рельеф местности, где берега сходят на лед. Если съезд пологий и цвет льда  равномерен, то лужа не глубока и проехать ее не составит никакого труда. Но вот если цвет льда в середине темнее чем по краям, а съезд довольно крутой, то возможно водоем глубокий. И возрастает опасность, что проезжая по такому льду, машина может проломить его и глубоко провалиться в воду, откуда будет нелегко выбраться.

    Поэтому, если есть возможность объехать опасное место, то лучше так и поступить. Но если объезда нет...

    Теперь наступил момент задуматься. У Вас подготовленный внедорожник, с лебедкой и сандтраками? Вы едете в две или больше машин, и по берегам растет лес, а не кустарник? Если на оба эти вопроса Вы не можете ответить утвердительно, то от поездки лучше вообще отказаться - в противном случае Вы рискуете оказаться промокшим и замерзшим вдали от цивилизации  и без машины.

    У вас есть все необходимое, и вы решились ехать. Тогда необходимо измерить толщину льда, просверлив лунку или вырезав кусок льда бензопилой. Да, бензопилу конечно жалко - но если утопите машину она ведь тоже утонет!

    Про толщину льда

    В учебнике для инженерных войск говорится, что требуемая толщина льда (в см) определяется так:

    Н=11* корень (Р),  где Р- вес техники в тоннах.

     Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина)  вычисляется как Н пр=К(Нч+0,7*Ннам+0,5*Нмут). где  К - коэффициент работы от наружной температуры (1,0 при температуре ниже -10, но при отсутствии сквозных трещин)
    Нч - толщина слоя чистого, прозрачного льда,
    Ннам - толщина слоя намороженного льда,
    Нмут - толщина слоя мутного льда.

     Во льду долбится (сверлится, бурится) проруби (лунки) (требуют через 5-10 метров с краю трассы, но обычно делают через 25) и определяется глубина уровня воды в лунке. Уровень воды должен быть ниже верха льда на 0,1 от толщины льда. НЕ БОЛЬШЕ.

    При наличии сквозных трещин движение запрещено.

    В весенний период а также при движении по льду на соленных водоемах, расчетная толщина увеличивается вдвое.

    Без сложных расчетов и с некоторым запасом можно считать, что лед толщиной 10 см, может гарантированно держать массу 100 кг, при расстоянии до кромки 5 м;  толщиной 20 см  может гарантированно держать массу до 800 кг, при расстоянии до кромки льда 11 м; при толщине 25 см лед способен держать массу до 3,5 т, при расстоянии до кромки льда 19 м;

    Получается что на машине, нельзя выезжать на лед, пока его толщина не достигнет 25 см, а на тяжелом джипе - 30см.


    Если толщина льда достаточна для движения по льду, то можно ехать, но при этом необходимо соблюдать несколько простых правил.

    1. Нужно приспустить колеса до минимального рабочего давления, и по льду ехать медленно.
    2. Пассажиры из автомобиля высаживаются.
    3. Движение должно быть плавным и равномерным, со скоростью не более 10 км/ч, на 1 передаче. Во время движения нельзя переключать передачи, тормозить, нельзя останавливаться.
    4. Движение осуществляется с открытой передней дверью.
    5. При появлении треска, прогиба льда или выходе воды на поверхность нужно вести себя спокойно и продолжать двигаться, плавно наращивая скорость движения. Останавливаться при появлении этих признаков нельзя!
    6. Если по льду движутся несколько автомобилей, то расстояние между машинами не должно быть менее 50 метров.

     

    Если толщина льда недостаточна, то можно попробовать пропилить лед, и перейти водоем вброд. Очень тонкий лед проломится сам под весом машины, но даже он может помешать движению!

    Вот вы едете медленно, проламывая под колесами лед, а глубина лужи увеличивается и стала выше центра колеса. Если ехать дальше вперед, то машина упрется в край ледяной кромки, а грязь на дне не обеспечивает достаточного сцепления, и машина станет буксовать и может закопаться. Можно, конечно, отъехать назад и попытаться разбить лед с разгону, но в этом случае велика вероятность что потеряете/сломаете бампер и/или погнете рулевые тяги. Ледяная корочка всего в 2см кажется такой хрупкой, но машина-то движется вдоль слоя льда, и нагрузку воспринимает весь лед водоема - а его там десятки, сотни тонн!

    Лучше в такой ситуации, прежде чем двигаться дальше, перед машиной разбить лед подручными средствами - штыковой лопатой, топором, но лучше всего  для такого дела использовать бензопилу (если есть).

    Выход из воды после зимнего брода тоже таит в себе неожиданное препятствие, и скорее всего выехать самостоятельно не удастся. Имя ему - припай.Так называется лед, который образуется по берегам рек. На мелководье вода промерзает до дна, и река с пологими берегами в зимнее время превращается в некую ванну с вертикальными ледяными съездом и выездом. Поэтому-то вначале говорилось про лебедку и сендтраки!  Подложив сендтраки под колеса так, чтоб машина двигалась вперед и вверх, лебедкой можно вытянуть попавшую в ледяной плен машину. Можно воспользоваться помощью другого автомобиля, стоящего на берегу,  перекинув трос через водоем, пропустить его через блок, а блок закрепить за дерево, как на картинке.

    Красным тут изображена застрявшая во льду машина, зеленым - вытягивающая.

     Другие варианты в преодолении такого брода лучше не рассматривать - себе дороже.

    И в заключение - несколько роликов. На первом хорошо показано как НЕЛЬЗЯ делать

     На втором - что ледовые ловушки опасны даже для плавающих монстров

    И на третьем ролике - преодоление зимнего брода тяжелым внедорожным грузовиком.

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 4 г., 5 мес. назад

    Два хаммера красиво утопили :) 

  • Аватар профиля Varvar Varvar15 пунктов в 4 г., 5 мес. назад

    Да Улыбаюсь, но что второй туда полез? Кста его же можно было вытянуть когда он задними колесами на берег сам выехал.

    Но мне кажется все это для более теплых районов, у нас же все к середине зимы промерзает насковзь. Так что ездить можно в любую сторону по целине и по руслу.

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 4 г., 5 мес. назад
    [2012-12-28 05:23:19] varvar писал(а): что второй туда полез?

    Понты дороже денег :)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost185 пунктов в 4 г., 5 мес. назад
    [2012-12-28 05:23:19] varvar писал(а): у нас же все к середине зимы промерзает насковзь

    В бесснежную зиму промерзает, а под снегом снова оттаивает теплом Земли: на глубине пары метров температура уже почти постоянна, в наших широтах около 6 градусов тепла. Поэтому в лесу грязь легко найти и в середине зимы. Как тут

    Вот севернее, там где среднегодовая температура отрицательна - там да, промерзает и не оттаивает. Так и называется - вечная мерзлота.

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost185 пунктов в 2 г., 6 мес. назад

    Cнова наступила зима, и стОит обновить некоторые навыки зимней езды :)

  • Аватар профиля Caracal Caracal в 2 г., 6 мес. назад

    Титаники  пля !!!!  :-D

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost185 пунктов в 2 г., 6 мес. назад

    Меня особено поразил "гений" на УАЗе, решивший перебраться по льду, УЖЕ не выдержавшему легкую Ниву! 

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru