Что должно быть в машине (запчасти и инструмент) (записей: 31)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    При путешествии на машине, особенно одним экипажем, от исправности машины зависит не только успех самого путешествия, но порой и собственное здоровье: поломаться в поле при температуре -40 весьма неприятно. Поэтому подход к выбору возимого с собой инструмента и запчастей может быть даже важнее, чем выбор медикаментов в аптечку.

    (Замечу в скобках, что весь последующий текст написан в предположении, что кто-то из экипажа знает устройство своего автомобиля, и в состоянии как диагностировать поломку, так и устранить ее самостоятельно. Если же это не так, то список ЗИПа сокращается до 2х предметов - спутникового телефона с навигатором для вызова эвакуатора, и пачки денег).

    Итак. начнем.

    И начнем с подготовки перед выездом. Потому что некоторых  неприятных проблем, случающихся в пути, можно избежать профилактически.

    0. Оставим за скобками собственно подготовку автомобиля - все же это в первую очередь дело вкуса: кто-то не мыслит путешествий без силовых бамперов и огромного багажника на крыше, а кому-то достаточно одной сумки со шмотками. Также подготовка сильно зависит от климата региона путешествия - если едем в Казахстан или Сахару то будет необходим кондиционер, а при поездках по тундре окажется гораздо полезнее автономный обогреватель.  Но есть одно общее требование:

    1. машина должна быть исправной. Никаких "вот вернусь и починю", "возьму с собой и если что поменяю", и тому подобных отмазок - если есть известная проблема, то ее нужно решить заблаговременно. В дороге может неожиданно обнаружиться, что взятая для замены запчасть не подходит на место старой, или вОвсе не работает (к сожалению, новое не значит хорошее...). Да и вылезти проблема может в самый неподходящий момент,  например  на середине реки.

    2. перед выездом стОит оттормозиться юзом с ~30кмч. Это выявит накопившиеся проблемы в тормозной магистрали - потрескавшиеся шланги, стертые колодки, треснувшие барабаны.

    3. И обязательно проверить по списку весь ЗИП. Ибо мало знать, что железку надо брать с собой - она еще должна быть с собой :) Не вернувшийся на место ключ популярного размера может принести в дороге много неприятных минут.

     

    Инструмент.

    В идеале, неплохо было бы иметь с собой всяческие съемники, оправки и прочие приятные мелочи, облегчающие нам жизнь - но тогда придется возить с собой весь гараж, поэтому берем только те, которые нельзя заменить "русским ключом" - молотком и зубилом/бородком.

    Обязательно нужен набор ключей, например  рожковые всех встречающихся в машине размеров, плюс два набора головок - мелкие на квадрат 1/8 и крупные на квадрат 1/2, а также универсальная отвертка с набором битов и гибким удлиннителем. Если к машине есть какие-либо спецключи (например для сливных пробок) - то берем и их. Также полезны несколько трубчатых ключей, например 8-10, 13-17 и свечной - не только как ключи, но и как трубчатые оправки.

    Безусловно, в поездку "на соседнюю речку" все перечисленное брать не обязательно - можно выбраться в цивилизацию и пешком, но на мой взгляд тут лучше не экономить.

    Несмотря на то что  мы уже взяли набор ключей, крайне желательно взять еще и разводной ключ, желательно самозажимной. Он выручит если надо удерживать трубу, или если обычный ключ пришел в негодность.

    Всегда пригодятся пассатижи с кусачками, им для компании неплохо иметь круглогубцы - и стопорную шайбу снять/надеть, и кончики пружинки завить.

    Обязательно берем ключ - "рыбка" для штуцеров тормозной магистрали и прокачного штуцера.

    Молотки - стальной грамм на 100, и свинцовый примерно на килограмм. Свинцовый хорош тем, что им можно стучать по всяким валам, подшипникам и прочему, не опасаясь их испортить.

    Железная мелочь - бородок, зубило, пара надфилей, "ковырикл" (острая гнутая железка с ручкой, незаменима для установки/снятия тормозных пружин, манжет, и прочих подобных дел), и пару монтажных лопаток. Да, в городе для колесных работ есть шиномонтаж - а что делать в дороге?

     

    Универсальный ЗИП.

    Второй аккумулятор, желательно подключаемый к бортсети для зарядки и отключеный при заглушеном моторе.

    Винтовые хомуты - по паре каждого размера, куски бензошланга, метр мягкой стальной  проволоки, изолента, лампочки, предохранители.

    Болты, шайбы, гровера, гайки -  штук по 5 популярных размеров.

    Несколько штук реле.

    Домкрат (при отсутствии хайджка), упоры, колесный ключ.

    Колесная аптечка - по паре грибков, заплаток для камеры и для боковых порезов.

    Провода -  несколько мотков метра по три тонких разных цветов, и три метра толстого (сечение 12-20мм2). Контакты к ним (серии К2 и К3) "папа" и "мама" по десятку, а также паятельный набор - газовая горелка, припой, баночка флюса и мелкие пассатижи.

    Запас разных жидкостей - баночка тормозухи, моторное масло (в количестве минимум половина моторного объема), трансмиссионное масло (литр), резервный бензин.

    Топливный фильтр.

    Силиконовый герметик и "холодная сварка".

    И совершенно универсальная вещь - крышка для пластиковой бутылки со шуцером 6мм и кусок шланга. Позволит и карб продуть, и бензонасос заменить, и тормоза без помощника прокачать, и прочая прочая.

    Крайне полезным может оказаться набор из легкого бензогенератора и сварочного инвертера, надо только заранее проверить чтобы они могли совместно работать - иногда бывают проблемы. К ним в комплекте нужны будут электроды (лучше 2.5мм) и несколько кусков уголка.

    Запчасти.

    Тут, конечно, все зависит от машины, если вкратце - то брать то, что когда-либо ломалось у вас,  или доводилось слышать что ломалось у кого-либо. Но вот ремни мотора (два комплекта!) и  полный комплект гидравлических шлангов плюс кусок медной трубки с установленными штуцерами тормозной магистрали обязательны всегда.

    Подшипники генератора, щетки стартера. Выпрямительный мост генератора.

    Тормозной цилиндр (два если разные), манжеты к главным цилиндрам тормозов и сцепления.

    Набор свечей (для бензинки).

    Если хоть краем уха доводилось слышать про поломки - то подшипники ходовой, или ступичный узел в сборе.

    Моторная электроника - весь комплект. Коммутатор и датчик холла для карбюраторных, или контроллер, дпкв и форсунка для инжекторных.

    Комплект соленоидов для лебедки.

    (продолжение следует)

  • Аватар профиля ДеД ДеД30 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    По моему,легкое путешествие и тяжелое не должны отличаться.Имеется в виду количество одежды,разумеется по сезону,количеству з\ч и инструмента.

    Я возил с собой(когда уаз был) набор хорошего инструмента,ремни,ступичные подшипники 2 шт,рем комплект помпы,герметик,лампочки для фар и стоп сигналов,2 камеры для ремонта колес,2-3шт колесных гаек,манжеты для ремонта главного тормозного и сцепления,тормозная жидкость 1 литр,тосол 5 литров,бензин в канистре-в зависимости от протяженности маршрута одну или две,полукувалдочка,молоток,рем комплект карбюратора и распределителя зажигания.Ну и хай джек большой,кроме него родной гидро домкрат тоже возил.2 тюбика литола.Ну и гайки-шайбы-винты-болты-гровера тоже в запасе присутствовали.Провода для ремонта проводки тоже были,как и изолента.

    По шмурдяку:палатка,2 пенки,надувной матрац в палатку,подушка-думка,бензопила хуска,спальник,тренога для котелка,котелки дружная семейка(один в другом-3шт),столик,стул,мангал,тент брезентовый от дождя,пару фонариков и налобник,тарелки-вилки-ложки-поварешки,спички обыкновенные в банке из под детского питания с плотной крышкой.Ну тут можно и дополнять список по мере желания большего комфорта.

    Продукты.....ну тут на вкус и цвет товарищей нет.Всегда отдельно от общего запаса в машине было:2-3 банки хорошей тушонки,макароны,2-3 банки фасоли вареной(люблю я ее),1-2 бутылки 1,5-2 литра с водой,маленький котелок на 1,5 литра.

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Про шмурдяк  было рассказано отдельно, тут речь именно про авто-ЗИП, то есть инструмент и запчасти.

     

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Неее... "маловато будет, маловато!" (С) один мультик. Мне когда-то в интернете попался список каких=то экспедиционщиков, так я его и использую. Там конечно много лишнего, те же амортизаторы совершенно никчему, но все же на мой взгляд оно более соответствует.

    Список:

    Колесные шпильки + гайки
    Подшипники ступиц + сальники + прокладки + шпильки + болты
    Шкворневые подшипники
    Рулевая сошка
    Рулевые тяги
    Передние полуоси со ШРУСами
    Фланец подвески
    Шайба дифференциала
    Полуоси задние
    Дифференциал + главные пары
    Тормозные шланги
    Помпа
    Амортизаторы
    Тормозные колодки + рем.набор
    Ролик натяжения
    Ремни
    Сцепление
    Стартер
    Генератор
    ДМРВ
    Минитиски + съемник + несколько топливных фильтров
    Различные топливные шланги + собранная система в обход штатного топливного фильтра с использованием обычных жигулевских фильтров и камазовской лягушки
    Крестовины кардана
    Масляные фильтры
    Воздушные фильтры
    Фильтры Сепар
    Крышка радиатора

    Болгарка
    Паяльник
    Сварка
    Паяльная лампа

    Набор для шин: грибки, для ремонта, инструмент
    Хомуты, стяжки, вязальная проволока
    Масла, смазки, жидкости, герметики - полный набор
    Набор проводов, изолента, скотч, обжимной инструмент, тестер
    Соленоиды для лебедки

    Мелочи типа кувалды, зубила, напильников, монтажек, лампочек-предохранителй и т.д. не указываю - тут все понятно.

  • Аватар профиля Varvar Varvar15 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    это с собой в прицепе целый гараж что ли возитьУдивляюсь? Не понимаю, для чего нужно возить с собой столько всего, это получается возишь почти вторую машину в разобранном виде с собой. Особенно удивили фильтры, сцепление и амортизаторы: неуж-то за время экспедиции удастся наездить на замену масла?

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 11 г., 6 мес. назад
    [2012-10-14 20:04:20] petrik писал(а): "маловато будет, маловато!"

    Ну может быть и маловато, я ж говорю - зависит и от машины, и от паранои водителя :) Зато этот список - явно "многовато" :)  Проще уж на буксире вторую исправную машину возить, как иногда с вездеходами на Северах поступают.

    Логика составления этого списка мне совершенно непонятна, причем начиная с самого первого пункта: "Колесные шпильки + гайки". Ну гайки ладно, открутиться могут, или при замене колеса потеряться, но что надо делать с машиной, чтобы пришлось  менять шпильки??? Да еще и в дороге. За все время, что я езжу, проблем с колесными шпильками не было ни разу.

    К генератору лучше возить подшипники и выпрямитель, к стартеру бендикс - остальное само по себе вроде бы не ломается, вес при этом получается в разЫ меньше.

    Аналогично и многие другие пункты.

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 11 г., 6 мес. назад
    [2012-10-15 05:59:59] varvar писал(а): это с собой в прицепе целый гараж что ли возить

    Зачем в прицепе? В УАЗе много места, так что почти все незаметно рассовано по углам.


    [2012-10-15 08:19:45] night_ghost писал(а):
    Зато этот список - явно "многовато"

    Ну малость есть, зато когда что ломается, никуда бежать не надо за запчастями. Снял, поставил, поехал дальше. Можно конечно и запчасти к агрегатам возить, но сменить тот же генератор целиком намного быстрее, а весит весь набор всего около сотни кг - то есть совсем немного.

  • Аватар профиля Varvar Varvar15 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Сотня кило железа -сильно, еще же шмурдяка сколько нужно -вещи, продукты так и куда все это засовывать?

    [2012-10-16 10:27:27] petrik писал(а): но сменить тот же генератор целиком намного быстрее


    А что, часто приходилось менять стартер с генератором?

     

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 11 г., 6 мес. назад
    [2012-10-16 10:52:21] varvar писал(а): Сотня кило железа -сильно, еще же шмурдяка сколько нужно

    А в чем проблема? Паспортная грузоподъемность УАЗа  800кг, если мы едем четверо то остается еще полтонны, из них сотня железо, две сотни шмотки, так что еще двести кг можно было бы затолкать :)

    [2012-10-16 10:52:21] varvar писал(а): часто приходилось менять стартер с генератором

    Пока не приходилось, но как известно, все когда-нибудь бывает в первый раз.

  • Аватар профиля Varvar Varvar15 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Ну... как ты писал в другой теме "всё зависит от машины", и если сравнивать мою нивку с грузоподьемностью около 400 кг, то да, на УАЗе полмашины возить можно :).

     

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Вот как раз вОвремя иллюстрация к вопросу "что должно быть с собой в машине" :) 

    http://prepor.livejournal.com/33494.html

     

  • Аватар профиля petrick petrick9 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Я не понял, они чтоли совсем пустыми поехали? 

    А эвакуация у них ниче так получилась, две живые нивы или уаза купить хватит :)  

  • Аватар профиля Varvar Varvar15 пунктов в 11 г., 6 мес. назад
    [2012-10-19 05:39:59] petrik писал(а): ни чтоли совсем пустыми поехали?

     

    Прочитал, ужаснулся.  Ну похоже, что да, что-то купили по пути, а про что-то и не вспомнили, как можно было ехать зная что там может быть бездорожье и не взять с собой даже хайджека. Понадеялись на русский авось? Или "деньги решают всё".

     

  • Аватар профиля wymaroo wymaroo в 11 г., 6 мес. назад

    В Машину всегда нужно брать телефон эвакуатора, айпад с ближайшим сервисом и телефон)

     


  • Аватар профиля Nikon Nikon15 пунктов в 11 г., 6 мес. назад

    Что-то все про трос забыли! Я и то про трос знаю, хотя ни разу не джипер.

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru