• Были в Победе,закрыта.Но это не важно,хотел в Октябрьскую,погода и время подвели.можетт есьь желающии в Октябрьскую?возьмите.
    • Эх! Я бы тоже пошел, если бы кто взял!
      • Я бы не отказался от Октябрьской. Сам там еще не был. можно было бы и организовать, только живу долековато Н.Челны и в отличии от вас у меня на денёк смататься ну ни как не выходит. как минимум мне надо 3 дня: день дорога, день пещера, день обратно.
    • А я из Перми.может махнем?дорогу зню,кае и на чем доехать.вот если собиретесь,позаоните 89523310021.
      • А я тут весь интернет перекопал. Судя по картам и по некоторым видео надо пару бродов пересекать интересно моя ода пролезет осенью?, если нет то надо будет Сёму 72 уговаривать на ниве. Снаряги на большую часть завески наберу но на всё не хватит, веревки кусками по 20, 30 метров штуки четыре есть, карабины штук десять, парочку систем, два жумара, два кулочка. кольца для сплитов предется покупать. Тур снаряжение есть полностью.
        • Две недели назад вода поднялась с дождями,там где проходили по берегу,пришлось по стенам ползти.не подготовленная нива не пройдет.да идти от моста два чвса.от воды до пещеры 15 минут на легке.есть две веревки по 45,ну и все личное. Кз
          • Еще не много инфы.в деревне есть магазин,есть турбаза,есть человек с уазом,возит до победы,ходил в октябрьскую.там все хорошо,пррсто надо собраться и ехать.
            • Ну что пока нас трое. У кого ещё есть желание? Эту тему можно конечно переместить в события но мне кажется если будет много народу то спуск и особенно подъем затянится надолго. Со мной возможно будет еще один. Надо определиться с датой от этого будет зависить скорость поиска недостающего снаряжения. Я могу практически в любое время кроме праздничных дней, на такие дни мне отгулы не дают, специфика работы. Вопрос с ночевками- можно с палатками а можно попробовать в деревне домик снять, ну или хотябы когда из пещеры вывалимся вспотевшие договориться с банькой на пару часов.  Смотрел погоду в том районе до 8-го числа дожди. Потом более менее но уже 0,..-2 градуса, а далше десятого не показывает.
              • На счет количества людей можно конечно и разделиться одна до обеда друга после, или одна пока по п.Леднева шарахается другая спускается, потом меняются местами. Если так пойдет то давайте переместим в события. Толпой веселее.
              • Мы бы тоже присоеденились (нас двое) с огромным удовольствием, но нам удобнее в выходные плюс какой-нибудь рабочий день захватить (на три дня) :-)
                • Уже пять человек.
                  • Ага! Уже интересно! У меня веревка 60 метров и все личное снаряжение есть. Только кто умеет и знает, как веревку провесить? Я ходил с Николаем Лазаревым из уфимского спелеоклуба Нассонова. Он вешал и все там знает. Очень надежный и знающий человек. Правда, я оплатил его услуги, но ни грамма не жалею. Все прошло на отлично. Может скинуться и его позвать? Правда, он человек очень занятой.
                    • И Сколько он берет? Мне кажется с миру по нитке итак знаний наберём. Но если не дорого???
                      • Я ходил с ним в 2009. Много не берет, тем более, что безопасность дороже. Думаю, по этим ценам, тысяч 5-7 возьмет с группы, надо его спросить. НО! Взамен денег- провешенная хорошо веревка, все спиты- шлямбуры есть, иполное ему доверие, а, следовательно, спокойствие!
                        • Если человек 10 наберетя то 5000 на десятерых получается по 500 впринципе не дорого. Плюс то что нам не надо покупать сплиты и не достающие карабины. Ну сплиты стоят не дорого у нас в районе не более 100 рублей, карабины минимум 250 зо железный "Ринг". Узнай у него сколько возмет? Вопрос еще втом что мы идем на две ночевки и кому то придется его отвозить обратно или он полность с нами на три дня? Я ушел буду вечером.
                          • Он на своей машине. Спрошу сегодня.
                          • 10 не хотелось бы... Спуск- под'ем тяжел. 6- самое то.
                            • Ну 10 это же не за один раз а два по пять. Плюс есть две полки на которых можно делать перестежку. тоесть на том участки который ты прошол и перестегнулся на следующий участок, следующий человек уже может начинать делать подъем не зависимо вылез ты из пещеры или нет.
                              • Нет, там полок нет. Это они на схеме нарисованы, как полки. Только в самом начале спуска есть.
                                • Нас из челнов уже трое все те кто ходил в прошлом году, Сванн, Пермьский кстати он не представился, Август с женой. Итого уже семь человек. Возможно Сема 72 просто он еще не вкурсе.
                                  • Да и хорошо. Я ему вчера написал, пока ответа нет, видно на выходные не в городе.
                                  • Он не сможет. Они с женой мальчика родили, и поэтому заняты... Ура! Новый спелик появился!!!
                                  • Радостно, ну а как же мы? Я не смогу веревку провесить... 
                                    • Поздравляю Андрюху. Вроде летом был но ни чего не заметил.    Навесить веревку могу, но тогда мои 30-ти метровые веревки не пойдут потому, что вдруг не хватит пару метров и придется всё заново подниматься.  Сванн уточни цену у Насоновцев и примерную дату возможно 22, 23, 24, надеюсь к этому времени народ организуется, но можно и отложить и на следующие выходные. Если с ними не получится то выкладываю снарягу на одного человека не считая общей веревки:    1) система 1шт, 2) жумар 1шт, 3) Кроль (кулачок, жумар малый), Спусковой механизм "решотка",восмерка не желательна она перекручивает веревку и получается когда доезжаеш до низа утебя под жопой огромадный клубок верёвки, 4) три карабина, 5) ус страховочный, 6) Каска пойдет и строительная, 7)перчатки.     Но вот на счет общей снаряги надо решать так как на навеску надо 10 карабинов, 4 сплита.    Может наберем с миру по нитки?  У кого что есть?
                                      • Да ты не понял! Не у Андрея, а у того, нассоновца!
                                      • У меня все есть и веревка 60 м.
                                        • У меня две по 45 м.с работой не ясно.
                                          •  Ну значит я Андрюхе напророчил, будем ждать!   Я так понимаю лишних карабинов ни у кого нет:?
                                            • У меня есть, то ли три, то ли 4. Точно было 4. Но, вроде один посеял...
                                              • Сегодня провели первую пробную тренировку. Выявилось куча недостатков в личном снаряжении. Обязательно рекомендую хотя бы на столб залесть и с перестежкой на весу спуститься на спусковом устройстве.   Результат три карабина на одного не хватает даже при строгой экономии 4 минимум и это без права на ошибку, лучше пускай у вас парочку будет висеть прозапас чем повиснуть в безисходности посередине спуска. Попробовали четыри вида грудных систем самая оптимальная оказалась когда верх и низ раздельны, между ними удобно размещается кроль, самая не удобная это комбинированная с железным кольцом для карабина. Постарайтесь избавиться от лишних висячих концов и лямок они постоянно путаются между рук и карабинов и если у вас много всяких лямок оттяжек и.т.д. одного цвета то лучше перекрасить в разные цвета что бы не путаться ( обычным кипячением с каким нибудь красителем). На жумарах и кролях к рычяжку который освобождает веревку надо умудриться привязать тесёмку, что бы отгибать этот рычаг не пальцем а оттягивать его всей руко  потому что в перчатках в условии холода и темноты это забирает очень много драгоценной энергии.
                                                • Получается у всех карабины только на себя ( у нас по 6 карабинов на человека,25м,30м,30м 40м, веревки). Значит придется или докупать или брать в прокат. У нас прокат чтото дороговато 50 р в день один карабин, это получается за три дня практически стоимость карабина. Нам их нужно минимум 10 у нас самый дешовый карабин 200 р, итого 2000 на всех, или просто каждый покупает еще по два карабина для веревок.   У Дамира два сплита есть значит докупим два сплитка (один прозапас вдруг в пещеру уроним).  В следующую суботу проведем тренировку на выносливость, поищим точку как можно выше.    Дамир я по спутнику посмотрел но так и не понял, между деревнями мост через реку пешеходный или на авто тоже можно проехать. Если нет то есть какая нибудь возможность проехать На Таш-Асты чтобы можно было поглубже в лес заехать?
                                                  • Мост подвесной для пеших.карабинны и сплиты я возьму у друзей.вообще на системе 2 карабина на усах,2 для спускового,1 для жумара.
                                                  • По моему, самый лучший вариант- отложить до весны. Надо много полазить по веревке с перестежками. Иначе нельзя. Спуск сложный. Помочь некому. Весной, может, и Николай с Уфы согласится с нами, провести. Я, когда сходил в Октябрьскую- купил веревку, повесил на складе на работе, и в межсезонье, всю зиму по выходным лазил, тренировался. Должен сказать, надо очень хорошо отработать всю технику подъема- спуска. Повиснув там, помочь некому и силы уходят моментально на самое простое. А это случается при малой сноровке: То жумар переехал, то жумар упустил. Ох и морока начинается!
                                                  • Еще. Неизвестно какая погода будет в конце ноября. Там на горе спрятаться негде, ветер. Если кто то зависнет- всем стоять- мерзнуть, и ему нечем помочь. Был у нас с Андреем такой случай. Хорошо- лето было.
                                                    • смотрел долгосрочный прогноз температура в районе -10
                                                      • нашел схему навески столько тремя спитами.
                                                        • Время на подготовку осталось мало. Мы выезжаем в ночь с 21 на 22.  Двадцать четвертого с утра обратно. Маршрут такой: планируем рано утром проезжать Уфу. В Уфе подбираем Дамира. Дамир тебе надо посмотреть есть ли такие рейсы чтобы 22 утром быть в Уфе и скажи что во сколько и как. Или едеш до Челябинска и садишся к Свану, ну или Сван тебя подбирает в Уфе. Едем до Имендяшево, попути расчитываем продукты и закупаем. В Имендяшево пробуем посмотреть броды чтоб перебраться в Таш-Асты. Если нам это удается то мы едем еще пару километров до туристкой стоянки и встаём там на две ночи. Оттуда делаем вылазку в пещеру. Если не сможем перебраться через реку то сперва узнаем в деревне про уазик сможет ли и сколько в рублях, а также ищем у кого на следующий день оставим машину. Далее отъезжаем от деревни по берегу в право в лес и встаем лагерем. Нужно будет наготовить дров на два дня чтоб потом после пещеры не шастать в потёмках. Подготавливаем снаряжение возможно тренируемся и ночюем. Утром завтракаем сворачиваем полатки и отгоняем машину в деревню и оставляем её там под присмотром дальше уже как повезет или на уазике или пешком.  С сабой берём комплек сменного теплого белья, консервы, топор, целофан и снарягу. При прибытии к пещере двое разворачивают веревки готовят их к спуску, остальные заготавливают дрова и делают из целофана стенку. В зависимости от убитого времени определяем время выхода и если мы будем на уазике то перезваниваем водителю и говорим время когда нас забрать. Оставляем все вещи у входа, далее навеска, спуск, фотосесия, убийственный подъем, это мы обсуждаем при первой ночевке. Первый вылезший разжигает костер и поддерживает его, переодеваемся в сухую одежду потому что пот с нас будет течь ручьём, перекусываем и выдвигаемся обратно. Забираем машишу и встаём на старой стоянке, пьём, спим и утром потихоньку выдвигаемся домой.  Дамир и Сван к выходным уже нужен точный ответ идете или нет. Если вы не идете то нам надо будет успеть докупить снарягу.  Дамир я так понял ты сможеш взятьу друзей штук 15 карабинов и штук 6 спитов? Берем чуть поболше, вдуг гдечё хлипенько будет чтоб продублировать.      Кстати а что мы все спиты да спиты там и шлямбуров может не быть. Вобщем нам надо штук 15 проушин.
                                                        • у меня с работой напряг.доп.инфа возле дерева сплит в начале спуска два анкера это основное крепление,сделали челябенцы летом.а дальше три перестяжки по старым сплитам.так что надо проушины на анкеры и проушины для сплитов.а до пещеры только пешком,дожди не заканчиваются.а на счет уаза,идем по деревне,дом,красивый забор,надпись Победа-а тут забыл.во дворе уаз,с воздухоборником на крыше.хозяин и сам не прочь сходить,снаряга у него своя.может чем поможет.
                                                          • Пипец. ну хоть ладно не первый год замужем(В кусты так в кусты, не первый год собираем группы). Наше мнение не поменялось в суботу последняя проверка снаряжения. Обидно, досадно да ладно!!!. В события уже поздно переносить так быстро только кошки смогут родить.
                                                            • Мне не на чем доехать. Нет транспорта, только поезд...  
                                                              • мы можем попутно одного забрать из Уфы все остальное будет заваленно снаряжением. Можем конечно и на двух машинах но на бензин придется больше скидываться. Так у нас на троих выходит бензин туда - обратно в районе по 700 р с человека из Н.Челнов, со второй машиной увеличится в два раза. Если согласны проспонсировать вторую машину то мы асегда рады.
                                                              • Вот вам виписка по перестежке.       Как не пытался сделать пункты с красной строки почемуто не получается, пришлось разделять пробелами.          ВАЖНО! Во время движения по навеске и при перестежках необходимо ВСЕГДА соблюдать правило двух точек опоры, т.е. вы все время должны иметь не менее ДВУХ точек опоры. Оставаться на одной точке НЕДОПУСТИМО (исключение – спуск по веревке). Двигаясь по навеске, спелеолог должен все время контролировать ее состояние и по возможности устранять недостатки. Важно:  Все нижеописанное необходимо выполнять под чутким руководством инструктора (т.е. это не «самоучитель работы на веревке»).  Вся техника прохождения перил поменяется, если использовать 3-й ус.  Если готовиться к соревнованиям, то необходимо вносить небольшие корректировки для увеличения скорости.  Некоторые комбинации элементов здесь могут быть не описаны.  Обращать особое внимание на правильность встегивания Спускового устройства (СУ) перед выстегиванием жумара.  Если веревка заправлена в СУ «по-итальянски» (С-способом), то между спускающимися должно быть 2 или более ПТК.  При использовании STOPа, скорость спуска можно контролировать только с помощью руки, зажимающей веревку или углом перегиба веревки через дополнительный карабин трения. Изменять скорость спуска с помощью ручки STOPa – недопустимо!  Спуск по веревке должен быть плавным, без рывков. Основные технические элементы.            1. Перестежка из положения «подъем» в положение «спуск»:       - исходное: встегнуты кроль и жумар      - встегнуть СУ ниже кроля     - заблокировать СУ      - выстегнуть кроль и сесть на СУ      - убедится, что СУ встегнуто правильно и выстегнуть жумар -      разблокировать СУ и ехать вниз                  2. Перестежка через карем вверх:      - исходное: человек поднимается по веревке      - остановится, не доходя узла так, чтобы впоследствии возможно было выстегнуть жумар (расстояние примерно 1см.)       - встегнуть короткий ус в карабин (если ус не дотягивается до карабина, то в ухо узла, помнить о том, что педаль можно регулировать)      - выстегнуть кроль - встегнуть кроль в веревку, идущую наверх     - выстегнуть жумар     - встегнуть жумар над кролем       - сделать пару маленьких шагов, убедится, что все в порядке      - выстегнуть короткий ус и идти вверх           3. Перестежка через карем вниз:       - исходное: человек спускается вниз      - въехать в карем      - встегнуть жумар под узел в веревку, идущую вниз       - встать в педали и встегнуть короткий ус     - перестегнуть СУ из верхней веревки в нижнюю       - заблокировать СУ       - встать в педали и выстегнуть короткий ус     - убедится, что СУ встегнуто верно!      - выстегнуть жумар      - разблокировать СУ и ехать вниз        4. Перестежка через узел вверх:      - исходное: человек идет вверх      - подойти к узлу не въезжая в него жумаром так, чтобы впоследствии жумар можно было выстегнуть     - встегнуть короткий ус в узел      - выстегнуть жумар и встегнуть его выше узла так, чтобы между жумаром и узлом можно было встегнуть кроль (в общем на полную длину длинного уса)      - выстегуть кроль и встегнуть его выше узла под жумаром      - выстегнуть короткий ус и идти вверх         5. Перестежка через узел вниз (способ №1):      - исходное: человек спускается вниз      - остановиться перед самым узлом      - встегнуть жумар выше СУ так, чтобы между жумаром и СУ можно было встегнуть кроль      - встегнуть кроль между жумаром и СУ так, чтобы он не мешал выстегивать СУ        - выстегнуть СУ и встегнуть его под узлом так, чтобы расстояние между узлом и СУ было минимальным     - заблокировать СУ     - приспустить кроль на один шаг, чтобы он максимально приблизился к узлу сверху    - приспустить жумар так, чтобы расстояние между ним и кролем было минимально необходимым для выстегивания кроля - выстегнуть кроль и сесть на СУ - убедится, что СУ встегнуто верно!       - выстегнуть жумар     - разблокировать СУ и ехать вниз        6. Перестежка через узел вниз (способ №2):      - исходное: человек спускается вниз       - остановиться перед самым узлом      - встегнуть жумар выше СУ так, чтобы он не мешал выстегивать СУ       - встать в педали и встегнуть короткий ус в узел (веревка при этом находится за правым ухом человека, который стоит на левой ноге)      - выстегнуть СУ и встегнуть его под узлом так, чтобы расстояние между узлом и СУ было минимальным       - заблокировать СУ      - выстегнуть короткий ус     - сесть на СУ и, взявшись левой рукой за узел, правой выстегнуть жумар      - разблокировать СУ и ехать вниз           7. Перестежка через оттяжку вверх:       - исходное: человек идет вверх         - подойти к оттяжке вплотную (жумар должен оказаться на одной линии с точкой крепления оттяжки к стене)       - выстегнуть карабин оттяжки из веревки, используя физическую силу и особенности рельефа      - встегнуть карабин оттяжки в веревку ниже кроля        - продолжать движение         8. Перестежка через оттяжку вниз:       - исходное: человек едет вниз         - подойти к оттяжке так, чтобы еще не повиснуть на ней (СУ должно быть не ниже, чем точка крепления оттяжки к стене)          - заблокировать СУ        - выстегнуть карабин оттяжки из веревки         - встегнуть оттяжку выше СУ, используя физическую силу и особенности рельефа       - разблокировать СУ и ехать вниз          9. Переход с горизонтальных перил на вертикальную веревку вниз:          - исходное: в перила встегнуты оба уса (карабины навстречу друг другу)        - встегнуть СУ в веревку максимально высоко       - заблокировать СУ      - выстегнуть длинный ус из перил       - встегнуть жумар в веревку выше СУ         - выстегнуть короткий ус из перил либо встав в педали, либо используя рельеф, либо закинув ногу на горизонтальные перила (СУ надо нагружать плавно, без рывка!)      - убедившись, что все правильно, выстегнуть жумар        - разблокировать СУ и двигаться вниз          10. Переход с горизонтальных перил на вертикальную веревку вверх:     - исходное: в перила встегнуты оба уса (карабины навстречу друг другу)      - встегнуть кроль в веревку максимаьно высоко      - выстегнуть длинный ус из перил      - встегнуть жумар в веревку выше кроля      - сделать пару маленьких шагов, убедится, что все в порядке       - выстегнуть короткий ус и идти вверх        11. Переход с вертикальной веревки на горизонтальные перила (снизу):       - исходное: человек поднимается по веревке      - остановиться на такой высоте, чтобы уже можно было встегнуть в перила короткий ус       - встегнуть в перила короткий ус      - выстегнуть жумар      - встегнуть длинный ус в перила (карабины навстречу друг другу)       - выстегнуть из веревки кроль используя рельеф или закинув ногу на перила       12. Переход с вертикальной веревки на горизонтальные перила (сверху):       - исходное: человек спускается по веревке      - доехать до перил и встегнуть в них оба уса (карабины навстречу друг другу)         - разгрузить СУ используя рельеф или закинув ногу на веревку      - выстегнуть СУ и начать двигаться по перилам (перила нагружать плавно, без рывка)       13. Троллей (минимум описания, подробности - на тренировке):       - все встегивания/переходы выполняются как при встегивании/переходах в веревку/через карем вверх или вниз (необходимо помнить, что троллейная веревка не может считаться точкой страховки) - при движении вверх или вниз в троллейную (натянутую) веревку встегнут короткий ус (лучше 3-й, причем с роликом) Источник: http://zabroha.ucoz.ru/blog/alpinizm_pamjatka_po_zhelezu/2011-01-07-49
  • Хотим с друзьям в пещеру Победа.Сами из Перми,что скажите,от совета и помощи не откажусь.Можем помоч с заброской в пещеры нашего края,89523310021.в контакте Мифтахов Дамир.