Катастрофа Булгарии (1 запись)

  • Аватар профиля Night_Ghost Night_Ghost287 пунктов в 12 г., 8 мес. назад

    Чудовищная в своей нелепости катастрофа...

     

    Максимум, что мы можем сделать - это поставить свечку за упокой невинно убиенных. И еще - попытаться помочь услышать мнения, отличные от официальных.

     

    Цитаты.

    Вообще, речные пароходы тонут исключительно редко и все аварии с ними происходят как правило или из-за столкновения с другими судами, или из-за столкновения с береговыми конструкциями, как это было с круизным теплоходом «Александр Суворов» (он на полном ходу зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу и задел конструкцию). Пожары еще бывают на речном транспорте, в шлюзах проблемы, катера на подводных крыльях на бревна налетают и переворачиваются, но так чтобы пароход сам по себе утонул в луже за пару минут — такого еще не было. Это исключено. Если ржавое корыто пустить поплавать — и то оно будет тонуть дольше

     

    Неоднократно бывал на этом типе речных судов в 60-х в составе перевозимых пионерских лагерей Норильского комбината .Шли по Енисею- из Дудинки под Красноярск /в Таежные лагеря/ на лето (6 суток пути против течения). Кто там был – тот знает названия серии композиторов: Бородин, Ипполитов-Иванов ит.д. Хоть я и был тогда пацаном 12 летним, но многое отлично помню /кстати, проходя рейд Игарки, впервые увидел морские суда/. Так вот все эти песни, которыми нас травит центральная пресса, а именно : старый , перегруз пассажиров, треснул , попал в шторм, воду в трюмы с перепугу набрал пусть засунут себе в одно место /особенно непрфессиональностью отличаются сообщения представителей МЧС – набрали на шару про блату на высокую зарплату- а не блатным но знающим свое дело людям туда не попасть –рылом не вышли/.Но читая на форумах многочисленные отзывы на эту катастрофу, -меня больше всего удивляет почти полное молчание на эту тему профи , пусть даже речников, которые, возможно, имеют недостаточное понятие о таких вещах как статическая и динамическая остойчивость судна/ модераторы что ли не допускают профи на форумы – чтобы правду –матку не открывали народу?/ Так вот, любое грузо- пассажирское речное судно построенное в 50-х и иных годах /немцы или чехи- все-равно/ всегда! проектировалось как сврхостойчивая плоскодонка , иными словами, чтобы его перевернуть надо было о-ч-е-н-ь постараться / это на тему перегруза числа пассажиров/.Запомните!Обычная, разрешенная, нормальная загрузка пассажирами на Енисее на этот тип судов была человек 250, и даже если посчитаем по 80 кг на человека , мы получим 20тонн.Что такое 20тонн составляющей момента для водоизмещения этого теплохода/ну плюс еще тонн 30 груза – но сейчас груз возят? И какие аварийные кренящие моменты эти 20 тонн могут создать. Смех и грех./ Кто побывал на этих судах на морской волне – тот прекрасно знает что период бортовых колебаний обычно бывает5-6 секунд, т.е. еще раз- эти суда сверхостойчивы.Сам бывал в 90-х на речниках СТ-ах и СТК во время 5-7 волнения в Северном море.С нашей осадкой 2.5м , мы летали как ласточки над водой /очень благодарили наших “новых” хозяев, которые в штормовую погоду вместо Кильканала посылали нас вокруг через Скагеррак./ с бортовой качкой 5-6 сек и креном до 15-20 град мет.высотой около 3 метров/.От космической цетрифуги вырубалось по полэкипажа . На вахту на мостик заползали и привязывались что бы не улететь и не покалечиться.Но ни о каких оверкилях и мыслей не было с такой речной сверхостойчивостью.Люди, которые в свое время перегоняли севером через баренцуху и карское море речников на великие сибирские реки – с этим прекрасно знакомы. Так вот, чтобы хоть что-нибудь предполагать / а не петь песни на тему “дождемся окончания следствия через 25 лет”- надо оперировать чем то первоначальным. Судно, по сообщениям свидетелей отошло от причала со значительным креном на правый борт.Причина крена пока неизвестна.Данные по танкам / что они там нахимичили/- тоже пока неизвестны. Герметизация надводного борта до главной палубы /были ли задраены иллюминаторы/ - неизвестно – водолазы скажут. Предположение дальнейшего: Судно уже отошло от причала с нулевой или отрицательной начальной остойчивостью, которая не всегда приводит к опрокидыванию на спокойной воде /в порту/, но с преступной динамической остойчивость/ по предполагаемым причинам изложенным выше/ .Конечно остойчивость пассажирского судна не в такой степени зависит от правильной загрузки судна, как например грузовое судно. На пассажере мет.высота почти всегда одна и таже/сам одно время был вторым на д/э Балтика/. Критерии остойчивости хоть 50-х годов , хоть по нынешним конвенциям принципиально не отличаются. И все суда/ в том числе речные /строились в соответствии с ними.И неприменно всегда с поправкой на мудака. Например: речной пассажирский теплоход со штатным количеством экипажа и пассажиров, с правельно заполненными балластными, топливными и иными цистерными и имея минимально разрешенный для данного района и сезона надв.борт , при всех статистических неблагоприятных гидрометеообстоятельствах / например , -единовременное мощное воздействие на судно: порыва шквального ветра + действие сильного волнения с того же направления + случайный динамический крен на тот же борт+неблагоприятная кладка руля на борт на тот момент и.т.д/ не должны приводить к опрокидыванию судна.И все эти расчеты проверяются еще на моделях судов на стадии проектирования .( Я сам помню как мы выписывали циркуляцию на систершипе погибшего на Волге . Это было на Енисее в начале 60-х, мы уклонялись от столкновения со встречным судном, причем это было днем и почти все пассажиры были на самой верхней палубе и столпились на одном борту!Ну и что?.Ну был временный крен градусов 10-15. А в нынешнем случае, как пишут они вышли с креном.Откуда крен? Или фекалку не сдали, или балластировку не произвели по каким-то причинам.Или отработанные топливные танки для спрямления судна /по необходимости/ в порту перед отходом не задействовали по причине что замазученную воду потом надо сдавать – а это большие деньги.Как нибудь и с креном дотопаем! Дотопали. Остойчивость или нулевая или отрицательная с отходом от причала уже имела место, а далее прибавим : налетевший шквал ветра , возможное ошибочное маневрирование, постановка судна лагом к волне, удар крупной волны , - увеличение крена -черпанули бортом воду/иллюминаторы возможно не задраены- жарко пассажирам/ и судно приняло новое положение равновесия - Трубой вниз. Какой же кренящий момент надо было создать чтобы за несколько минут перевернуть это судно!Никакие открытые иллюминаторы /ниже главной палубы/ за считанные минуты не могли способствовать в такой степени увеличению кренящего момента, который по величине превратился в опрокидывающий.Судя по всему судно уже было полностью готово к опрокидыванию уже с момента отхода от причала , поэтому комиссии предстоит выяснить фактическое положение дел с мореходностью именно до отхода от причала. Ежели найдут /подымут/ судовые машинные и навигационные журналы с фактическими данными весовых нагрузок и записями перекачек топлива, балласта и .т.д., я думаю к тому времени и водолазы осмотрят корпус- то тогда это все, - в совокупности с фактической погодой и отданными командами в машину и на руль непосредственно перед опрокидыванием /если остались свидетели/, может быть и приведут к установлению причинно-следственной связи трагических событий. В отношении якобы проходивших мимо судов и не оказавших помощь, надо проверить – а то не верится что имеются такие дебилы- вахтенные штурмана или капитаны, при свидетелях!, -игнорировать тонущих людей и точно знать что все выплывет наружу и что им 100% катят большие срока за неоказание помощи / в нынешней раше срок не знаю, а за границей кое-где сроки от 15 лет и выше/. Ну у нас конечно не посадят, - как говорит наш главный в течении последних 10 лет- “ не будем раскачивать лодку” -и всем взяточникам и лжеподподписчикам актов тех.состояния судна дадут условно.Или через год , когда все подзабудется , всех раскаявшихся подследственных отпустят на покаяние.Но ведь есть еще родственники погибших. Хотя в России мужики перевелись.Нация гниет. Я не абрек, но кое- каким присущим только им чертам / поступать по мужски когда это необходимо/ искренне завидую. После того как я закончил активные моря/ по возрасту естественно- а не по здоровью, - как и во всем мире - мне отказали в работе в плавсоставе по возрасту/, я попытался устроиться в контролирующие организации по обследованию технического состояния судов. Но у меня сразу запросили деньги за это, как они сказали, - ДОХОДНОЕ место.Естественно я их послал куда надо.Потом в доверительной беседе один из них мне сказал , что и правильно что я не полез в это болото, там честных: или выгоняют или особо рыпающихся сажают или калечат, - не мешай другим делать деньги если сам не хочешь.Говорит, считай тебе еще повезло.Но это все как говорят лирика.Вернемся к делу. Еще раз! не надо валить все на возраст судов или самолетов- пусть это делают несведущие. Барк Седов 20 года рождения, а все как огурчик, но по TV этот факт упомянули один раз за два дня- видимо успели на эту информацию наложить запрет, как не вписывающуюся в общий обличительный контекст и уводящий от сути дела и выводящий из под удара непосредственных виновных.К стати, - ледокол Красин что на Неве стоит, - дореволюционной между прочим постройки, а какой там металл еще отличный – упомянули этот факт за эти дни? Легче грозить пальчиком и быть добреньким для вороватой части нашего несчастного населения, - не давать громадных справедливых сроков взяточникам из различных комиссий за их подлые подписи под фальшивыми актами и лживыми документами и всего лишь ограничиваться увольнением этих лиц с работы для дальнейшего комфортного проживания поименованных лиц в миллионных особняках за границей, купленных на деньги заработанных на крови.

    Бывший ст пом БМП

    (отсюда - http://news.babr.ru/?IDE=94871)

     

     

← Форум группы   Все форумы К последней записи
Постов на странице:

Вы автоматически вступите в эту группу, когда ответите в теме.

Добавить ответ:

-
Рейтинг@Mail.ru